Microsoft теряет самую большую в истории сумму

В апреле 2007 года Google приступила к битве за онлайн-рекламу покупкой рекламной компании DoubleClick. Предвосхищая битву за огромный кусок пирога, спустя месяц Microsoft отваживается на очень смелое приобретение аналогичного сервиса под названием aQuantive, но сумма сделки превышает таковую у Google аж на 3,1 миллиарда долларов. Казалось бы, вожжи спущены и должна начаться погоня, но вот спустя пять лет после приобретения мы не видим компанию Microsoft среди не то что лидеров, но и среди сколько-нибудь значимых участников рынка интернет-рекламы.

Steve Ballmer

В прошлый понедельник Microsoft сообщила о том, что сумма общей стоимости номинальных активов aQuantive спустя пять лет после ее покупки была снижена на 6,2 миллиарда долларов. Такое развитие событий стало результатом провального соглашения, заключенного Microsoft и aQuantive. Вы спрашиваете сумму сделки? Легко — 6,3 миллиарда долларов.

И несмотря на то, что Microsoft никак не анонсирует прекращение работ в направлении интернет-рекламы (а они велись?), приостановки инвестиций в эту область, эта ситуация является отрезвляющим напоминанием Microsoft о том, что софтверный гигант Google, неплохо за эти годы потрепанный сделками, соглашениями, поглощениями и прочими событиями, остается лидером рынка интернет-рекламы и поиска.

Глядя на такие результаты можно предположить, что печальное объявление Microsoft следует расценивать как элементарную неповоротливость Microsoft в направлении развития онлайн-сервисов, куда входят поисковая система Bing, интернет-портал MSN и неудавшийся рекламный бизнес. Онлайновые сервисы лишь тормозят общее движение в общем-то стабильно движущегося локомотива Microsoft. Последним годом, когда онлайновые сервисы приносили компании операционную прибыль, был 2005. С тех пор старания, вкладываемые в развитие данного направления, оставались тщетны и не привели даже к малейшему успеху, даже несмотря на прикладываемые к этому усилия, в том числе финансовые, а также постоянные обещания CEO компании Стива Балмера о грядущем наступлении светлого будущего. Стив явно берет пример с российского правительства.

Поглощение aQuantive. Слева Брайан МакЭндрюс, CEO aQuantive жмет руку Кевину Джонсону из Microsoft после конференции

Поглощение aQuantive было одной из немногих полновесных сделок, совершенных при непосредственном участии Microsoft с целью развития движения онлайновых вагонов своего локомотива. Спустя год после поглощения aQuantive Microsoft, видимо, поверив в свои силы и намерения, попыталась купить Yahoo! аж за 44,6 миллиарда долларов наличными и акциями, а уже в следующем году компания запустила свой собственный поисковой сервис Bing и заключила партнерское соглашение с Yahoo!, главной темой которого было обеспечение новенького поисковика соответствующими технологическими решениями. Microsoft рассчитывает на успешную конкуренцию с поисковым гигантом в коллаборации с ее новым партнером. После подписания соглашения с Yahoo! и урегулирования всех спорных моментов европейскими и американскими комиссиями, Баллмер называет сотрудничество с Yahoo! новой, стимулирующей дальнейший рост партнеров по бизнесу вехой, которая расширит выбор для пользователя, добавит нового игрока на рынок с новыми ценами и правилами и привнесет больше инноваций в работу данной сферы как для непосредственных клиентов, так и для рекламодателей.

На конференции в 2009 году, после объявления начала сотрудничества Microsoft и Yahoo! один из топ-менеджеров онлайн-подразделения Microsoft собрав группу аналитиков сказал, что

индустрия онлайн-рекламы сейчас на гребне волны, и предсказал постоянный финансовый приток от перехода из офлайна в виртуальный мир

Разумеется, он был прав, говоря о крупных потоках финансов от рекламы в Сети, но потоки эти шли не в Редмонд, а в Маунтин Вью.

В 2010-2011 годах Google продемонстрировал выручку в размере 29,3 и 37,9 миллиарда долларов, и именно на интернет-рекламу приходилось 96% этой выручки.

Данное Microsoft объявление крупной финансовой потери резко контрастирует с последними новостями от Microsoft: анонсированном ею планшете Surface и приближающемуся релизу Windows 8. Своими не самыми лучшими действиями Microsoft пыталась составить конкуренцию Google и сегодня, выходя на планшетный рынок, бросает перчатку в лицо самой Apple — лидера индустрии в данном направлении. Инвесторы Microsoft искренне верят, что через пять лет распыления компании на другие проекты вроде планшетов и онлайновых сервисов компания вернется к основной работе над своей операционной системой и софтом для нее.

Источник: thedailybeast.com

Microsoft Surface