iAd изменит наше представление о рекламе

В рамках презентации новой мобильной операционной системы iPhone OS 4 компания Apple также представила iAd – новую рекламную платформу, которая позволяет разработчикам встраивать коммерческую информацию в свои приложения и получать при этом 60% от прибыли с рекламы.

iAd изменит наше представление о рекламе. Фото.

Переворот в мобильной рекламе

Система iAd, описанная как «новая форма рекламы, предлагающая больше интерактивности и эмоциональности, которые сегодня отсутствуют в мобильном пространстве», предполагает интеграцию в приложения рекламного контента, который не будет принудительно открывать веб-браузер.

«Если вы взглянете не рекламу на телефонах, вы увидите, что она не такая, как на компьютерах, – сказал Стив Джобс во время презентации системы. – На компьютере все завязано на поиске. На мобильных устройства все по-другому. Люди не занимаются там поиском, а проводят основную часть своего времени, пользуясь приложениями».

Джобс напомнил, что Google получает львиную долю своей прибыли на рекламе, связанной с компьютерным поиском, а не на баннерах или ссылках AdSense, которые более видимы в Интернете. В мобильной же сфере рынок оплаченных результатов поиска не является таким перспективным, потому что пользователи мобильных устройств редко осуществляют поиск. Чаще они пользуются приложениями, в которых единственным видом рекламы на сегодняшний день являются баннеры.

Сотрудничество с разработчиками ПО

«Разработчики, которые создают бесплатные программы, должны найти способ зарабатывания денег, – заявил Джобс. – Многие программисты начинают использовать рекламу, но качество ее исполнения не выдерживает никакой критики».

В ходе презентации новой рекламной сети глава Apple отметил, что если в нынешних приложениях для iPhone нажать на мобильную рекламу, она самопроизвольно запускает браузер и открывает страницу спонсора. В результате запуганные пользователи больше никогда не захотят нажимать на эту ссылку и аналогичные ей. Apple же разработала новое средство создания интерактивного видеоконтента, который можно открывать, не покидая приложения. К тому же компания сообщила, что будет продавать и размещать рекламу по схеме «40 к 60», благодаря которой бόльшая часть выручки будет доставаться разработчику.

Джобс заявил, что видеоконтент будет создаваться с использованием стандарта HTML5, и могут применяться любые инструменты, которые предпочтет конкретное рекламное агентство. Реклама получит доступ к тем же API, что и сами приложения, включая локационные службы и даже в некоторой мере акселерометр. На вопрос о том, будет ли использоваться в этом процессе Flash и Java, Джобс ответил лаконично: «Ну уж нет!».

Первые примеры рекламы iAd

В ходе презентации была продемонстрирована реклама мультфильма «История игрушек-3», разработанная с помощью HTML5. В рамках этой рекламы пользователю предоставляется возможность взглянуть на героев мультфильма, просмотреть разделы с видеороликами, постерами и загрузками, послушать звуковые файлы и даже сыграть во встроенную игру. В любой момент пользователь может выйти из интерактивной рекламы и вернуться в приложение, в котором он работал.

В качестве второго примера была представлена реклама кроссовок Air Jordan, где предлагается возможность создать свои собственные кроссовки, ознакомиться с историей продукта и найти ближайший магазин, где его можно приобрести. Примечательно, но вся реклама ариентирована не на интернет-магазин бытовой техники, а на оффлайн-онлайн магазины.

«Мы не являемся большими специалистами в области рекламы, — сказал Джобс на пресс-конференции после мероприятия. – Сначала мы пытались приобрести компанию AdMob. Но тут появился Google и перехватил ее у нас, поскольку ему не хотелось, чтобы она нам досталась. В результате мы купили более маленькую, но не менее хорошую компанию Quattro».

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru