iPad отобрал у ноутбуков 25% рынка

Аналитики компании Morgan Stanley составили статистическую диаграмму, на которой были отражены тенденции в продажах ноутбуков за последний год. На диаграмме отчетливо видно, какие существенные изменения на рынке произошли с появлением в продаже планшетного компьютера Apple iPad.

iPad отобрал у ноутбуков 25% рынка. Фото.

Специалист Кэти Хьюберти (Katy Huberty) из Morgan Stanley в своей аналитической записке для инвесторов отметила, что с момента своего апрельского запуска на рынок iPad перехватил у ноутбуков 25% продаж. Эта записка является своеобразной реакцией на недавнее заявление руководителя розничной сети Best Buy о том, что в связи с появлением на рынке iPad продажи ноутбуков могут снизиться на 50 процентов.

«Мы ожидаем, что планшеты продолжат оказывать давление на продажи ПК по мере того, как все больше других производителей начитают выпускать такой вид продукции (например, Dell Streak и Samsung Tab), а Apple расширяет присутствие своего iPad на мировых рынках (например, 17 сентября он пришел в Китай и Латинскую Америку)», пишет Хьюберти.

Информация от Morgan Stanley частично основана на данных от компании NPD, в соответствии с которыми, в феврале продажи ноутбуков выросли на 35 процентов, однако уже в августе они ушли в минус: данный показатель снизился на 4 процента относительно августа предыдущего года.

В результате Morgan Stanley пришлось изменить свой прогноз на продажи ноутбуков и планшетников в следующем году. Теперь Хьюберти ожидает, что рост продаж портативных ПК составит в 2011 году не 15 процентов, как прогнозировалось ранее, а 13. Тем не менее, она не исключает, что если текущая тенденция укрепится, то придется вновь пересмотреть прогноз в сторону уменьшения до 8 процентов роста. Что касается планшетников, то их, по мнению аналитика, в календарном 2011 году будет продано 50 миллионов. Ранее прогнозировалось, что эта цифра составит 37 миллионов.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru