iPad станет убийцей бесплатных Интернет-СМИ?

Если вы считали, что новости в Интернете всегда будут бесплатными, то у вас появился повод изменить это мнение. Медиамагнат и глава американской корпорации News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) заявил, что в течение трех-четырех недель он разработает модель подписки на новости и другой цифровой контент своих сайтов. В качестве импульса, который побудил его на такой шаг, Мердок назвал появление планшетника iPad, который стремительно набирает популярность.

iPad станет убийцей бесплатных Интернет-СМИ? Фото.

Напомним, что приложение Wall Street Journal является бесплатным для загрузки, однако читать газету, входящую в вышеозначенный холдинг, можно будет только при условии оформление подписки, которая стоит 3,99 доллара в неделю или $200 в год. С момента появления iPad в продаже данное приложение скачало 64 000 пользователей. Это явилось ясным сигналом для маркетологов о том, что в то время как большинство вряд ли захочет платить за онлайн-новости, многие все же изъявят желание раскошелиться на эксклюзивный контент. Именно успех этого приложения побудил Мердока разработать план подписки на другие издания, что в скором времени может означать кончину бесплатных Интернет-новостей. Мердок также вынашивает планы по введению платы за развлекательный контент.

«В настоящий момент мы заканчиваем переговоры со многими издателями, производителями устройств и технологическими компаниями, и очень скоро мы представим инновационную модель подписки, которая сможет поставлять пользователям контент куда и когда им угодно», заявил Мердок.

Более того, если вы считаете цену в 3,99 доллара за недельную подписку на WSJ вполне приемлемой, вряд ли следует ожидать, что она останется такой же. Мердок уверил, что такая относительно низкая стоимость подписки сохранится только вначале. «Я думаю, что в ближайшие годы цена подписки поползет вверх», сказал он.

Стоит также отметить, что iPad несет ответственность и за другие ценовые войны. Немедленно после того как Apple вышла на рынок электронных книг, издатели сразу же повысили цены на загрузки, в результате чего существовавшая ранее модель ценообразования магазина Amazon ушла в историю. К тому же чуть ранее в этом году газета New York Times сообщила, что с 2011 года планирует брать плату за просмотр своего онлайн-контента.

Источник: MacWorld.com
Специально для AppleInsider.