Total War Battles: Shogun — довольствоваться малым

Сверхпопулярная стратегическая серия Total War наконец-то вырвалась за пределы персональных компьютеров. Прямиком на мобильные устройства Apple, что не может не радовать. Но настолько ли она хороша, чтобы носить гордое имя своей старшей сестры? Давайте разберемся!

Total-War-Battles-logo

В первые секунды игры мы становится свидетелями трагических событий: убийцы клана Такеда, желающего захватить территории, смертельно ранят лидера другой могущественной семьи, приходящегося отцом главному герою. Недолго думая, убитый горем молодой отпрыск, еще не видавший настоящих сражений, собирает верные войска под свои знамена и начинает истребляющий поход в далекие земли предателей, во время которого ему предстоит познать все премудрости военной дисциплины. Заезженные до невозможного, на первый взгляд, завязка и сюжетная линия, по сути являются единственно возможными, если рассматривать их сквозь призму аутентичности средневековой феодальной Японии. За что же еще было воевать в шестнадцатом веке, кроме как за земли и женщин!

Сюжетная кампания представляет собой большущую цепь последовательных сражений, так что ни о какой нелинейности даже и заикаться не стоит. Поэтому для придания ей более серьезного вида и глубокого содержания, разработчики, сделав ход конем, добавили немалое количество ответвлений. Причем многие из них не боевые задания, а логические головоломки, некоторые из которых способны своей сложностью вогнать в ступор многих игроков. За каждое выполненное дополнительное задание начисляются очки опыта. Их позволено тратить на всевозможные улучшения построек и умений предводителя, которых не счесть. Стоит подумать не один раз, что же улучшить: торговый пост, приносящий деньги, или увеличить скорость передвижения войск во время сражения.

Total-War-Battles-img1

Total-War-Battles-img2

Мнения игроков в App Store:

Ребята, игра моей мечты, берите не пожалеете. Действительно приятно, что на айпад стали появляться хорошие игры от хороших разработчиков.
«RomeoBonapart»

Гта 3, Макс Пейна перенесли на айпад без изменение, разве бы первого сегуна не потянул бы айпад? Мне кажется, что даже Rome total war отлично пошел бы. Нет блин разработчики на городили черти знает что, от огромной стратегической игры остались лишь 5 прямых дорожек по которым идут войска, состоящие из четверых юнитов и убивающих все на своем пути… Ладно оптимизация и все дела, допустим, но что им помешало сделать стратегическую карту на которой можно было свободно перемешаться и захватывать то, что считаешь нужным ? Я думаю, игра способна понравиться лишь тем кто не видел ни одной игр из серии тотал во, на компьютере… А как банальная аркада игра потянет …
«Monfed»

Механика боя была упрощена специально для портативных устройств. Каждая схватка проходит на маленькой карте, разбитой на шестиугольники, по которым перемещаются наши отряды. Для добычи ресурсов и производства войск необходимо строить различные сооружения, с которыми парни из The Creative Assembly тоже не поленились соригинальничать: каждая постройка занимает определенное число клеток на карте, причем это не просто квадраты, либо прямоугольники 2х3, а звездочки, треугольники и дуги. А если принять во внимание, что постройки необходимо возводить в строгом порядке (база -> торговый пост -> каменоломня -> лесопилка и т.д.), следя, чтобы они граничили друг с дружкой, то становится совсем не до шуток. После того, как будут построены основные сооружения, строятся здания, производящие войска: бараки, монастыри, школы боевых искусств.

Минимальные боевые единицы, которыми дозволено управлять – отряды, числом от двух до четырех бойцов. Они делятся на атакующие, защитные и группы поддержки. Каждый из них обладает уникальными особенностями, сильными и слабыми сторонами. Так что для достижения максимальной эффективности войска необходимо правильно группировать. Ведь изначально разрешено руководить всего семью отрядами, которые легко потерять, выстроив линию атаки или обороны неправильно. Также всегда стоит помнить еще об одной особенности: пошедший в атаку отряд можно остановить, а вот вернуть назад нельзя. Искусственное ограничение, которое попортит немало нервов игрокам.

Total-War-Battles-img3

Total-War-Battles-img5

В Total War Battles: Shogun реализован режим парной игры друг против друга на одном устройстве: генералы занимают противоположные места на маленькой карте, посылая войска в атаку. Получается нечто похожее по механике на DOTA за вычетом героев, с одной лишь разницей, что игроки в состоянии управлять наступающими отрядами. Порой получаются очень напряженные схватки. Жаль лишь, что на данный момент мультиплеер по Сети недоступен. Остается надеяться, что разработчики поспешат добавить его поддержку в ближайших обновлениях.

Визуально игра не может похвастаться какими-то поражающими красотами – не тот жанр. Но стоит отметить, что стилизация под средневековую Японию выполнена на пять с плюсом. Любой элемент графической составляющей игры буквально кричит «Смотрите, меня сделали профессионалы!».

В итоге хочется сказать, что у The Creative Assembly получился сильный мобильный проект, который все же не совсем оправдал надежд поклонников серии, в основном из-за простоты игровой механики. Однако дать шанс Total War Battles: Shogun все же стоит: карманная версия проекта от таких именитых разработчиков не может быть плохой по определению.

Название: Total War Battles: Shogun
Разработчик/Издатель: The Creative Assembly/SEGA
Цена: 6,99 $
Ссылка: Универсальное приложение