Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard

И снова Gameloft стараются обвести нас вокруг пальца. Обещанный ремейк популярного тактического шутера Tom Clansy’s Rainbow Six оказался не чем иным как очередной копипаст, выданный за прекрасный многообещающий проект.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard. Фото.
Оригинал “Радуги 6” представлял из себя адовой сложности FPS со смесью stealth и стратегическими элементами. В новой части от стелса не осталось и следа, да и тактики тоже немного. Старенький потрёпанный временем движок от Gameloft грозится скоро быть заменённым мощным и популярным Unreal Engine, но пока довольствуемся очередной игрой со слабенькой графикой.
Rainbow 6 – не первый проект, перенесённый Gameloft на iOS с персональных компьютеров. До этого была попытка портировать Rayman 2 (причём крайне удачная) и Brothers in Arms 2: Global Front (тоже неплохо). Но так опорочить честь классического шутера это слишком. Быть может я слишком строг, но разработчики игры могли бы сделать что-нибудь поинтереснее. В итоге мы опять получили однообразные побегушки с крутым оружием наперевес, но теперь в компании двух тупоголовых напарников, управляемых искусственным интеллектом. Единственное достоинство этой игры, на мой взгляд, это мультиплеер, так как крошить в пюре компьютерных противников рано или поздно надоедает, а сразиться с друзьями по сети всегда было благим делом :).

Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard. Фото.

Кстати о копипасте. Возьмём хотя бы, к примеру, меню игры. Вам кажется, что вы, где то уже это видели? Вам не кажется. Один в один меню из Splinter Cell: Conviction. Да и пункты одни и те же. Gameloft берёт количеством, а не качеством своих игр. А зря. Пусть бы проектов было меньше, но зато каких. Безусловно, лучшим шутером от Gameloft был, есть и будет N.O.V.A., но сейчас не о ней. Перейду к обзору игры, а то я, скорее всего уж сильно раскритиковал Rainbow Six.

Графика. Как я сказал раньше, “радуга 6” построена на старом движке и особо хороших результатов от неё не дождешься. Опять же нет мимики, как и во многих шутерах “лофта” и эффекты наподобие взрывов и прочего выглядят крайне криво. Модели персонажей, опять же, не блещут изысками, но все надеются на выход новых игр на движке Unreal Engine и я мечтаю, что будет наконец-то действительно хороший шутер с прекрасным геймплеем, но возможно это лишь мечты.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard. Фото.

Музыка. И опять разочарование. Однообразные надоедающие композиции, не менее однообразные и плохо озвученные звуковые эффекты и прочее. Неужели нельзя вложить в игру капельку тепла и заботы, как это делали разработчики в середине 90-ых. Диалоги в игре озвучены, как и в ранних играх Gameloft. Актёры часто не доигрывают, да и, в общем, голоса подобраны ужасно. Это ещё один минус этой игры.

Игровой процесс. Вот наконец-то мы и добрались до главного. На графику, музыку и прочую мелочь можно было бы спокойно плюнуть, если бы в игре был прекрасный и интересный геймплей. Но опять полное фиаско :(. Как я сказал раньше, Gameloft так и не излечились от своего главного недуга – однообразия. Механику этой игры можно объяснить так: укрылся, застрелил противника, пошёл дальше, укрылся, освободил заложника, снова застрелил противника. Во время прохождения уровней мы собираем опыт для открытия новых оружий и апгрэйдов для них. Я забыл упомянуть о напарниках, о которых сказал в начале. Мы можем отдавать им команды. Например, спрятаться за укрытием, открыть дверь и другие.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard. Фото.

В двух словах. Очередной позор компании Gameloft. На мой взгляд, даже их подписанный договор с Unreal не поможет им выбраться оттуда, куда они сами себя загнали. Однообразные игры были, есть и будут…. Всегда. Игра стоит $9.99. На мой взгляд цена ужасно задрана. Всё, что есть в Rainbow 6 не стоит и ломаного гроша, но это моё мнение. Играть или нет – выбор за вами. На этом у меня всё.

p.s. HD-версии пока в AppStore не наблюдается.

Название: Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard
Издатель: Gameloft
Разработчик: Ubisoft
Цена: $9.99
Ссылка: iPhone