Apple патентует технологию «ранжирования» для поиска отдельных локаций

Технология поиска в приложении Apple iOS Maps могла бы использовать данные анонимных посетителей отдельных локаций (таких, как магазины и рестораны) для улучшения поисковых результатов картографических сервисов.

Apple патентует технологию «ранжирования» для поиска отдельных локаций. Фото.

Концепция Apple для ранжирования результатов локационного поиска, основанная на применении пользовательских данных, была опубликована Бюро патентов и товарных знаков США и обнаружена AppleInsider.com на этой неделе. Патентная заявка под названием «Релевантное упорядочение картографических поисковых результатов» описывает, как iPhone посредством GPS сможет предоставлять дополнительные данные о текущем местонахождении пользователей, что поможет Apple улучшить поисковые результаты.

Собрав эти данные, Apple сможет распознавать хот-споты и популярные места посещений владельцами iPhone, и предлагать улучшенные поисковые результаты пользователям, ищущим конкретную локацию с помощью приложения iOS Maps. В заявке отмечено, что многие существующие картографические поисковые сервисы не способны сортировать результаты поиска по их значимости. Кроме того, пользовательские онлайн-рейтинги обычно создаются на основе мнений относительно небольшого количества пользователей, которые посещают сервисы типа Yelp и тратят время, чтобы оставлять и читать мнения о конкретных локациях.

Кроме того, результаты поиска, которые можно заказать на платной основе, не могут отразить реального качества или популярности конкретных заведений и других локаций. Решение Apple предполагает поиск популярных локаций пользователям, посещающим сервис, который будет периодически использовать их локационные данные, представленные анонимно, с отметкой времени для улучшения результатов поиска в Maps.

Хотя патентная заявка была подана еще до появления в этом году скандальных разногласий об обнаруженной базе локационных данных пользователей iPhone и ее предназначении и использовании, Apple в заявке отмечает, что анонимность и безопасность пользователей являются важнейшими составными частями данного изобретения Apple.

«Данные могут записываться анонимно и отслеживаться для отдельных устройств путем присвоения устройству уникального идентификатора, не связанного с другой пользовательской информацией. Одним из способов осуществления указанного является уведомление владельца портативного устройства о присвоении ему (устройству) уникального кода ID, и сбор данных будет производиться исключительно на основании присвоенного устройству кода без привязки к пользователю. Таким образом, сервер будет отслеживать перемещения анонимного пользователя только на основании ID его устройства».

На основании данных о местонахождении пользователей iPhone Apple может собирать и обобщать информацию о миллионах пользователей в так называемый «индекс популярности локации». Этот индекс будет использоваться для ранжирования поисковых результатов на основании заданных условий и предположений. Например, можно предположить, что человек, находившийся в ресторане в течение часа, заказывал еду и обедал в этом ресторане. Если много пользователей сделали то же самое, можно предположить, что многие пользователи кушали в этом ресторане. Исходя из этих и других предположений, результаты поиска можно ранжировать по количеству посетителей отдельных локаций. Соответственно, если будет вестись поиск популярного ресторана, то приоритетным получится ресторан с самым большим количеством посетителей.

Эти данные могут быть также использованы, чтобы рекомендовать новому пользователю отдельные локации на основании отслеживания количества людей, проявивших заинтересованность к подобным ресторанам или магазинам.

Apple патентует технологию «ранжирования» для поиска отдельных локаций. Фото.

Патентная заявка, опубликованная на этой неделе, была впервые подана в марте 2010 года; авторами изобретения заявлены Чэд Ричард (Chad Richard) и Джейрон Уолдмен (Jaron Waldman).
Судя по последним опубликованным патентным заявкам и вакансиям на сайте Apple, интерес компании к улучшению картографического программного обеспечения Map для iOS скоро получит свое практическое применение. В начале этого года компания призналась, что работает над созданием нового сервиса, собирающего данные о локации iPhone, и что «в ближайшие пару лет» он начнет работать.

Apple также сделала своей собственностью компании Placebase и Poly9, занимающиеся разработкой картографических сервисов и способные помочь усовершенствованию приложения Maps. На прошлой неделе было обнаружено, что компания ищет возможности для создания «новых потрясающих функций» локационных сервисов iOS, для чего ей нужны специалисты, знакомые с «алгоритмами навигации».

Источник: appleinsider.com