[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac

Надёжность и простота — два столпа, на которых основатель Apple Стив Джобс построил «яблочную» империю, однако порой даже самая понятная техника ставит своего владельца в тупик. Иногда это происходит по вине программного обеспечения, реже — из-за неисправностей самой электроники, однако, к радости пользователей, многие неполадки легко устранить самостоятельно. Именно о таких проблемах чаще всего говорят в комментариях, и в рубрике Genius мы постараемся с ними помочь.

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Первый вопрос связан с участившимися (у некоторых пользователей) случаями некорректной работы браузера Safari.

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Разумеется, в таких случаях сложно предложить действенный метод, поскольку проблема, похоже, может заключаться в самом Safari. Впрочем, сброс настроек самого «виновника торжества» едва ли повредит ситуации. Не забывайте, что эта процедура приведёт к удалению с компьютера данных браузера, таких как история посещений и локально сохранённые закладки, поэтому рекомендуется перемещать файлы без удаления, а также хранить закладки в iCloud. Итак, переходим в каталог Library, доступный из меню «Перейти» при удерживаемой клавише [option], и переносим папку Safari в заранее созданный каталог на Рабочем столе. Следующий шаг — перенос файлов настроек с com.apple.Safari в имени (расположены в Library -> Preferences); то же самое выполняем для папок кеша с таким названием (Library -> Caches). В завершение перемещаем сохранённые данные сессий (com.apple.Safari.savedState), расположенные по адресу Library -> Saved Application State. Настоятельно рекомендуется внимательно следить за переносимыми объектами, дабы не затронуть не имеющие отношения к Safari системные файлы.

После этого попробуйте поработать с браузером снова. Если неполадки не будут устранены, попробуйте принудительное завершение отдельных процессов Safari в утилите «Мониторинг системы», как это показано на изображении ниже. Что касается возникновения полос на экране, то это может быть симптомом как переключения видеокарт, так и перегрева видеочипа. На всякий случай обратитесь в корпорацию Apple за сервисным обслуживанием, предварительно поинтересовавшись у наших партнёров из СЦ ModMac.

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Второй вопрос касается программы Time Machine и особенностей бэкапа дисков с её помощью.
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

К сожалению, программа работает с файловой системой только посредством логических разделов, но в некотором смысле может помочь сокращение размера копии путём настройки копируемого содержимого. Для того чтобы исключить из резервной копии ненужные файлы и папки, достаточно перейти в раздел Time Machine, расположенный в панели «Системные настройки», и выбрать пункт «Параметры». В открывшемся меню можно добавлять или удалять исключения при помощи кнопок «+» и «-» — копирование этих объектов производиться не будет.
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

В третьем вопросе речь идёт о проблемном разделе жёсткого диска, отформатированном в файловой системе NTFS.
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Поскольку NTFS разрабатывается корпорацией Microsoft, наиболее безопасным решением было бы использовать ОС Windows и встроенные в неё средства работы с дисками, например — при помощи установки системы на виртуальную машину или подключения диска к другому компьютеру. Если речь идёт о внешнем накопителе, самым простым вариантом является попытка его безопасного извлечения в Windows. Схожим образом, только наоборот, стоило бы поступить с томом HFS, с которым возникли неполадки при работе в Windows, однако если вам не чужд дух экспериментатора, можно попробовать несколько предлагаемых сторонними разработчиками вариантов. Начнём с упомянутой в вопросе Paragon, у которой кроме графического интерфейса имеется консольная утилита fsck_ufsd. Сначала открываем программу «Терминал», расположенную по умолчанию в каталоге «Утилиты», и вводим следующую команду.

diskutil list

Это отобразит подключенные к компьютеру диски. В рассматриваемом примере том NTFS доступен по адресу /dev/disk1s1.

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Если же речь идёт о логическом разделе, то картина может быть следующей. В таком случае имя диска содержит дополнительную цифру (указана слева от названия).
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Также для определения точного идентификатора тома можно использовать команду df или, что более наглядно, встроенную в OS X утилиту «Информация о системе», легко вызываемую из поиска Spotlight.
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Определившись с диском, вводим следующую команду. Начнётся сканирование диска, и если Paragon обнаружит неполадки, после сканирования она предложит варианты их устранения.

sudo fsck_ufsd_NTFS -y /dev/disk1s1

[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Ещё один вариант заключается в использовании бесплатной утилиты NTFS-3G, предка конкурирующего с Paragon коммерческого пакета Tuxera. Рекомендуется не работать с обеими программами одновременно, поэтому если Paragon оказалась бессильна, устанавливать NTFS-3G следует после её удаления. Здесь потребуется предварительно размонтировать диск при помощи команды sudo umount, после чего выполнить для него sudo ntfsfix (потребуется пароль администратора). Не забывайте создавать резервные копии важных данных перед началом любых манипуляций.
[GENIUS] «Зависания» в Safari, выборочный бэкап в Time Machine и восстановление NTFS-тома на Mac. Фото.

Как видим, некоторые проблемы можно запросто решить в самых что ни на есть домашних условиях. Если вы столкнулись с какой-либо из них, смело задавайте вопросы в комментариях ниже и в в Twitter, а о том, как сделать работу с гаджетами удобнее и проще, можно узнать из публикаций автора с пометками [OS X], [iOS] и [watch]. В обсуждении, как всегда, приветствуется взаимопомощь и обмен идеями, которые впоследствии учитываются при подготовке выпусков. Если же вы полагаете, что речь идёт об ошибке системы, не поленитесь сообщить о ней разработчикам в соответствующем разделе специального веб-сайта Apple. Увидимся в следующий раз!

Редакция AppleInsider.ru не несёт ответственности за какие-либо возможные последствия вмешательства в работу операционной системы, в том числе путём использования какого-либо программного обеспечения сторонних разработчиков.

MacintoshОперационные системы AppleСоветы по работе с Apple