Иск пользователя Safari против Google за нарушение конфиденциальности

Один из пользователей Apple Safari – браузера, который по умолчанию есть во всех Mac и iOS-устройствах, подал в суд на компанию Google Inc. после того, как стало известно, что крупнейшие мировые интернет-компании внедрили систему отслеживания, якобы нарушающую федеральное законодательство о прослушивании телефонных разговоров и неприкосновенности частной жизни.

Safari

Как пишет Bloomberg, адвокат Мэтью Соубл (Matthew Soble) вчера подал иск в федеральный суд штата, которому собирается присвоить статус коллективного иска на том основании, что компания Google сознательно обошла настройки конфиденциальности Safari, чтобы отслеживать интернет-пользователей.

Данный вопрос всплыл на поверхность после того, как в The Wall Street Journal появился репортаж о том, что Google ввела использование специального кода в обход стандартных настроек конфиденциальности Safari, что позволило ей вставлять рекламные cookie на пострадавших устройствах. В отличие от большинства популярных браузеров, в Apple Safari по умолчанию стоит блокировка cookie, или небольшие фрагменты кода, предназначенные для идентификации пользователей, когда они возвращаются к ранее посещенным сайтам. Однако данные cookie также позволяют вебсайтам отслеживать перемещения пользователя во время серфинга по Интернету, хотя Google утверждает, что их код не выполнял подобных функций.

Cookie можно активировать в Safari, если пользователь даст разрешение, щелкнув по всплывающему окну с просьбой сохранения cookie, а также при помощи намеренного взаимодействия с определенными функциями сайта.

Для того, чтобы обойти настройки конфиденциальности, рекламная платформа Google DoubleClick предположительно использовала лазейки Safari, чтобы обмануть браузер, заставив его думать, что пользователь намеренно взаимодействует с объявлением, автоматически отправляя невидимую форму. Впоследствии Safari позволил установку временных cookie, для чего пользователю нужно подтвердить процедуру.

В рекламе на 22 из 100 наиболее посещаемых сайтов (по рейтингу Quantcast), реализованы обходные пути DoubleClick. Google отрицает наличие каких-либо обходных путей и отмечает:

«Издание The Journal неправильно описывает, что именно и почему произошло. Мы использовали известную функциональность Safari для того, чтобы обеспечить подписчикам Google обещанные возможности. Важно подчеркнуть, что данные рекламные cookie не собирают личную информацию пользователей».

После того, как были предоставлены объяснения WSJ, поисковый гигант сразу отключил код, а потом удалил с сайта компании информацию на эту тему, отметив, что пользователи могут полагаться на установки по умолчанию в Safari, чтобы предотвратить какое-либо отслеживание со стороны Google.

DoubleClick

Другие рекламные компании используют свои техники – к примеру, Vibrant Media, которая применяет обходные пути, чтобы заставить «Safari работать так, как работают другие браузеры».

В свете последних событий, касающихся прав на неприкосновенность личной жизни, пропагандистская группа Consumer Watchdog направила письмо в Федеральную торговую комиссию с просьбой принять меры против действий поискового гиганта.

«Пользователи Safari в настройках браузера устанавливают блокировку сторонних cookie, и думают, что их никто не отслеживает»

— утверждает директор проекта Consumer Watchdog Privacy Джон Симпсон (John Simpson).

«Тем не менее, из-за того, что этот элемент невидим для пользователей, но имитирует форму, DoubleClick удалось установить отслеживание cookie, явно нарушив при этом множество предпочтений».

Говоря о последствиях рассмотрения дела с Safari, сенатор Западной Вирджинии Джон Рокфеллер (John D. Rockefeller IV) утверждает, что собирается определить степень применения техники Google по «обходу и игнорированию потребительского выбора».

Источник: appleinsider.com