Триумф Safari и падение Chrome

Кажется, прошли те времена, когда Internet Explorer использовали только для скачивания аналогичных программ — Opera, Firefox или Chrome. Согласно свежим данным от Net Applications, браузер от компании Microsoft не только укрепил свои позиции за прошлый год, но и потеснил некоторых своих конкурентов.

browser

Исходя из отчета, Internet Explorer выбирают почти 55 % пользователей Всемирной паутины. Неожиданно? Думаю, что нет. У этого браузера есть как минимум две предпосылки для доминирования в своей отрасли.

Во-первых, IE уже очень давно интегрирован в операционную систему Windows. Но если в версии XP его качество и функциональность оставляли желать лучшего, то в Windows 8 разработчики смогли продвинуть свой продукт на несколько шагов вперед. Они на самом деле превратили его из «гадкого утенка» в совершенно новый браузер.

Кроме того, для корпоративных целей многие компании предпочитают использовать именно Internet Explorer. Некоторые программы и утилиты до сих пор не поддерживают сторонние программы, кроме IE, что порой ставит руководителей в трудное положение. Сейчас эта проблема уже не так ярко выражена, но в малом и среднем бизнесе ее можно встретить.

Вот и итог — за год IE прибавил три процента, а Chrome, его главный конкурент — потерял один, вследствие чего доля браузера от Google сократилась до 18 %. Несмотря на это, Chrome не потерял своего места в тройке лидеров, да и было бы странно, если б с ним это произошло.

Браузеры

Firefox, про который постепенно все начинают забывать, потерял более двух процентных пунктов. За ним расположился известный многим браузер Safari, Opera и другие.

И пусть браузер от Apple занимает всего пять процентов всей отрасли, демонстрируя небольшой рост, следует обратить внимание на рынок мобильных браузеров. Здесь картина совершенно другая: у Safari больше 60 %, причем все конкуренты остались далеко позади.

мобильный браузер

Следом за ним идет браузер Android c 22 % и Opera Mini со скромным показателем в 10 %. Хотя Chrome и стал в последнее время популярным на iOS, это не позволило ему завоевать больше двух процентов рынка мобильного веб-серфинга.

Видно, что если Safari все еще не так популярен на настольных компьютерах, как браузер Google, у него есть все шансы на долгий захват лидирующих позиций среди смартфонов и планшетов. Это понятно — Safari интегрирован в iOS, и многие покупатели предпочитают пользоваться именно этой программой, а не скачивать какие-либо еще в App Store.

Эксперты ожидают, что в этом году Internet Explorer только закрепит свой успех, а Safari продолжит «убивать» конкурентов на мобильных устройствах. Пока не ясно, как это отразится на Chrome, но вполне вероятно, что его падение не окажется таким долгим за счет Opera и Firefox.