Специально для Siri: Чип A5 и технология шумоподавления Audience

Как стало известно, система чипа A5 включает схему, созданную компанией Audience, отведенную шумоподавлению. Эта технология оптимизирует голосовое распознавание Siri на iPhone 4S. Когда в прошлом месяце Audience сделала публичное выступление, стало известно, что

«в течение трех месяцев, которые закончились 31 декабря 2011 года, Apple включила наш процессор-IP в ряд своих мобильных телефонов».

Заявлением Audience предупредила инвесторов о потенциальных рисках.

audiencechip.020512

Компания также сослалась на свое первое «поколение процессоров, A1026, A1028 и спецпроцессор для Apple» и указала, что

«мы начали поставлять первое поколение голосовых процессоров в 2008 году, второе поколение earSmart и аудиопроцессоров — в 2011, и к 31 декабрю 2011 году продали уже 135 миллионов процессоров по всему миру».

Audience объясняет, что

«путем имитации сложной обработки, которая проходит от уха к мозгу, умная технология Audience earSmart распознает и интерпретирует звуки так, как это обыкновенно делает человек. В мобильном устройстве процессор earSmart эффективно изолирует и усиливает первичный голосовой сигнал и подавляет окружающий шум — как для приема, так и для передачи — для того, чтобы чистый звук речи передавался в любой обстановке».

Компания отмечает, что «использование на большом расстоянии осложняется фоновыми шумами и низким качеством звука, который должен преодолеть дистанцию от говорящего к устройству». Это проблема, которая ранее уже упоминалась в связи со слухами о том, что Apple может включить технологию Siri в свои телевизионные системы. Обращение к Siri на телевизоре будет гораздо более сложным, нежели в случае с iPhone 4S.

A4 и шумоподавляющий чип Audience на iPhone 4

Прошлой весной iFixit обнаружили чип Audience A1026 в брендированном Google телефоне Nexus One и поняли, что iPhone 4 от Apple с прошлого лета также включали этот чип (как показано ниже), использующий второй микрофон для обоих телефонов для того, чтобы «вырезать шумы и улучшить качество звука».

Ctk6PDdpBYT3IOLR.medium

Apple хранила секрет с помощью «белой маркировки» компонента, что создавало трудности для iFixit в определении производителя чипа и обнаружении названия Audience, выведенного на чипе. «Взломщики» отметили, что «пакет включает встроенный цифровой сигнальный процессор с сопутствующим аналоговым интерфейсом».

Hx4KikFY3HX2CYCi.medium

В результате включения чипа, как сообщает веб-сайт, «звуковые способности iPhone очень впечатляют, намного опережая способности других телефонов, не оснащенных чипами Audience».

A5 включает второе поколение технологий Audience в iPhone 4S

Audience S1 сообщает:

«Мы продаем наши продукты холдингу Foxconn International и его аффилиатам (собственно, Foxconn) и Protek Limited (Шанхай), каждый из которых является практически основным производителем мобильных телефонов с нашими процессорами специально для Apple».

После упоминания того, что второе поколение технологии earSmart было представлено в 2011 году, Audience раскрывает данные о том, что

«в 2010 и в течение девяти месяцев вплоть до 30 сентября 2011 года Foxconn и Protek совместно составили 82% и 79% нашей общей выручки соответственно. Мы заключили соглашение с Apple в 2008 году, которое регулирует наши отношения и согласно которому мы продаем процессоры Foxconn и Protek, а также лицензируем наш процессор-IP производителям других мобильных телефонов».

229773_007_.p

В сообщении, написанном Стивеном Шеклендом (Stephen Shankland) для CNET, цитируется аналитик Linley Group Линли Гвеннап (Linley Gwennap):

«Для того, чтобы уменьшить стоимость системы и устранить лишние пакеты, необходимые чипу Audience, Apple заключила сделку на интеграцию технологии шумоподавления непосредственно в свои процессоры A5, которые появились в iPhone 4S».

Гвеннап добавляет: «Эта ситуация помогает понять, почему Apple не хочет делать апгрейд программного обеспечения iPhone 4 для Siri. В последних чипах Audience компания реализовала «речь издалека», что позволяет держать телефон на расстоянии вытянутой руки, а не непосредственно у рта».

Audience задействует свою технологию earSmart в самых разных телефонах и планшетах — от Android до Windows Phone 7. В рекламе компания демонстрирует, как работают сервисы, подобные Siri, на устройствах «не яблочного» производства. Судя по всему, это проделано для того, чтобы предупредить рекламирование отношений с Apple.

Источник: appleinsider.com