Apple введет плату за мелодичные облака

В музыкальной индустрии не верят в бесплатные предложения Apple

Ожидать, что эппловский облачный музыкальный сервис, о котором в последнее время так много разговоров, будет бесплатным, не приходится. Работающие в музыкальной индустрии люди поделились кое-какой интересной информацией с Грегом Сандовалом (Greg Sandoval) из CNET. По их мнению, бесплатным новый сервис будет только на первых порах, а потом Apple станет требовать плату. Ожидается, что Google тоже планирует брать деньги за музыку в аналогичном проекте. Остается открытым вопрос о том, какой именно объем услуг будет входить в абонплату. Разобраться с этим затруднительно, поскольку ждать каких-либо комментариев из Купертино не приходится.

Облачная музыка Apple

Представитель Apple не готов к интервью

Автор Billboard Эд Кристман (Ed Christman) сообщал в сентябре 2010-го года о том, что в Google решили остановиться на абонплате в $25 за годичное использование облачного сервиса. В марте 2011-го года блог Wayne’s World писал о том, что эппловская абонплата составит немногим меньше, а именно $20. В то же время, ни один из инсайдеров не смог ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию. В Купертино любят и умеют хранить секреты и это стало одной из отличительных черт компании. Представитель по связям с общественностью Apple отказался дать интервью.

Apple и Google уже год ведут переговоры со звукозаписывающими лейблами

Примерно год назад и Apple и Google начали переговоры с четырьмя крупнейшими звукозаписывающими лейблов о том, чтобы позволить пользователям хранение песен лейблов на серверах компаний. Таким образом, пользователи смогут слушать свою любимую музыку с помощью любого подключенного к Интернету устройства и в любом месте, где есть доступ к глобальной сети. Такой способ хранения информации на сторонних носителях называют «облачным».

Как сделать «музыкальные облака» привлекательными?

Будет интересно посмотреть на «облачные» предложения онлайн-магазинов музыки, которые должны быть достаточно привлекательны, чтобы заставить потребителей раскошелиться. В особенности непросто будет привлечь к сервису новых пользователей. Сумеют ли подобные сервисы подписки охватить хоть сколько-нибудь значительную долю музыкального рынка? Сейчас пользователи предпочитают покупать музыку, а не брать ее напрокат. Есть мнение, что облачные сервисы будут просто хранилищами уже приобретенной музыки.

Абонплата выгодна пользователям

Впрочем, все в нашем мире меняется. В особенности подвержены изменениям высокие технологии. Не исключено, что музыкальная индустрия вскоре примет совершенно иной облик. Вместо того, чтобы покупать каждую отдельную композицию или альбом, пользователь будет платить незначительную ежемесячную абонплату за неограниченный доступ к огромной музыкальной коллекции. На сегодняшний день стоимость одной песни составляет $1 и даже больше.

Высокоскоростной Интернет шагает по планете

Не исключено, что любители музыки осознают привлекательность нового формата, а заодно и его удобство. Ведь им не придется больше хранить музыку на своих носителях, достаточно только посетить свое веб-хранилище. На повестке дня остается другая проблема: как быть, если Интернет недоступен, скорость соединения невысока или же цена трафика не позволяет слушать музыку в свое удовольствие. Ответ на этот вопрос очевиден: высокоскоростной Интернет распространяется с огромной скоростью, мобильный доступ становится все более и более по карману широкой аудитории. К тому времени, когда облачные сервисы войдут в свою полную силу, проблема устранится сама собой.

Вдохновляющий пример Netflix

Здесь следует привести пример уже вовсю работающей модели. Продажи DVD за последние пару лет упали, поскольку потребители смогли по достоинству оценить предложение Netflix. Этот сервис всего за $8 в месяц предоставляет неограниченный доступ к богатейшей коллекции фильмов и телепередач. Точно такая же модель может с успехом сработать и для музыки.

Amazon стартовала в облака первой

Тем временем Apple и Google продолжают работать над лицензированием своих сервисов. Apple договорилась с Warner Music Group, а вот переговоры Google c четырьмя крупнейшими звукозаписывающими лейблами приостановились. Amazon уже запустила облачный музыкальный проект. Плата за пользование зависит от объема музыки, размещаемой абонентом.

Источник: News.cnet.com