Apple судится с китайскими писателями

Времена, когда известные писатели предпочитали работать за идею, а не за многомиллионные гонорары, остались далеко позади. Электронные книги постепенно вытеснили свои бумажные аналоги, открыв «пиратам» новые возможности для своей деятельности. К сожалению, App Store и в этом случае не стал исключением.

writer

Как сообщает китайская газета China Dailу, недавно суд в Пекине признал самую дорогую компанию в мире виновной в нарушении авторских прав восьми писателей из Поднебесной. Пока не ясно, какую компенсацию должна выплатить Apple: по информации от источника, сумма слегка превышает 412 тысяч юаней (почти 65 тысяч долларов), тогда как The Wall Street Journal утверждает о 165 тысячах долларов.

Каким образом Apple оказалась вовлечена в этот скандал? Китайские писатели обвинили корпорацию в том, что их книги свободно продавались в App Store, хотя своего согласия на это они не давали. Примечательно, что вышеупомянутые авторы являются одними из самых популярных в Китае.

Теперь, после трех месяцев судебных споров, в Купертино не только обязаны выплатить пострадавшим некую сумму денег, но и убрать электронные версии всех их книг из своего онлайн-магазина. Непонятно, почему писатели не пожелали опубликовать свои шедевры от собственного имени, ведь App Store можно по праву назвать отличным генератором дохода.

В Поднебесной очень серьезно следят за любыми нарушениями авторских прав. В связи с большим количеством контрафактной продукции, правительство Китая всеми способами пытается бороться с незаконным использованием товарных знаков известных корпораций и брендов. Кроме того, эта страна известна своим тоталитарным отношением к активности граждан в Интернете.

Apple, в свою очередь, всегда внимательно относится к правообладателям и удаляет незаконный контент по первому же требованию автора, чего не скажешь о той же социальной сети «ВКонтакте». Поэтому компания всячески старается избегать подобных недоразумений, но, к сожалению, это не всегда получается осуществить. Хотя штраф и не очень большой, на репутации корпорации это сказывается отнюдь не лучшим образом.

Рынок Китая в этом году стал одним из самых приоритетных для Купертино. Apple постоянно подчеркивает этот факт, открывая новые розничные магазины на территории страны, а также уделяя пристальное внимание интересам ее пользователей. Поэтому в будущем компании не стоило бы попадать в такие неприятные ситуации.

Не менее громкий иск в отношении Apple привлек внимание прессы в июле — тогда корпорация отдала 60 миллионов долларов за использование бренда «iPad» на территории Китая, который был зарегистрирован Proview Technology еще в 2000 году.

Apple в КитаеКниги на iPad