Европа выдвигает обвинения против Apple

Гарантийная программа Apple, предусматривающая один год обслуживания для приобретенной техники, в нашей стране многими покупателями воспринимается как манна небесная. Но только не в Европе, власти которой настаивают на введении обязательной двухлетней гарантии на товары.

Европа выдвигает обвинения против Apple

На днях член Европейской комиссии по вопросам юстиции Вивьен Рединг привела Apple в качестве примера компании, которая недобросовестно выполняет правила обслуживания покупателей на территории континента. При этом в данной проблеме следует винить не только саму компанию, но и законодательные органы ЕС, которые до сих пор не приняли внятных правил, регулирующих отношения между продавцом и покупателем.

Рединг заявила, что нынешнее европейское законодательство является «очень диверсифицированным и не обладает целостностью на уровне государств». В связи с несовершенством законов Apple умудряется находить лазейки и избавлять себя от исполнения установленных предписаний «как минимум в 21 государстве-члене ЕС».

По словам чиновника, за последние годы в отношении Apple было инициировано несколько судебных процессов в таких странах, как Бельгия, Люксембург, Португалия и Германия. А в прошлом году антимонопольный орган Италии оштрафовал Apple на 900 000 евро за недобросовестную практику в области предоставления гарантийных услуг.

Рединг заявила, что эти случаи — наглядное свидетельство того, что Еврокомиссии следовало бы более активно следить за исполнением европейских законов о защите прав потребителей. Хотя в данной ситуации наверняка более логично было бы сначала разобраться с собственными законами, а не бороться с изворотливыми юристами из Купертино.

По материалам AppleInsider.com

Европа выдвигает обвинения против Apple. Фото.