[1] Стив Джобс велел айфону быть. Гневная репетиция

Путь в 55 миль от Кэмпбелла до Сан-Франциско — одна из прекраснейших трасс на Земле. Пустое шоссе пролегает к востоку от гор Санта-Круз. Трудно найти в Кремниевой долине более подходящую дорогу скоростной поездки на «Феррари». Но качество сотового покрытия здесь оставляет желать много лучшего. Энди Грингон не нашел бы лучшего места для своего исторического уединения ранним утром 8 января 2007 года. Человеческие эмоции не всегда соответствуют величию момента. Предстояло одно из величайших технособытий века, а инженер попросту… боялся.

Первый iPhone в руке Стива Джобса

Обычно Грингон ехал на работу совсем другой — более короткой — дорогой. Он трудился ведущим инженером в Apple. Купертино располагается к западу от Кэмпбелла. Его традиционное утреннее путешествие обычно занимало всего 15 минут. Этого времени хватало на то, чтобы проехать семь миль. Но в то историческое утро все обстояло не так, как в прежние, ничем не примечательные дни. Грингону предстояла встреча со своим начальником Стивом Джобсом. Лидер купертиновской компании собирался открыть выставку Macworld своим выступлением, которое полностью изменило облик мобильных технологий.

Преданные ценители всего, что связано с Apple уже не первый год ждали того мига, когда великий Стив наделит iPod возможностями сотового телефона. Это избавило бы их от необходимости носить с собой сразу два устройства: средство общения и несравненный плеер. И вот презентация приближалась с каждым мгновением. Грингону и некоторым его коллегам предстояло провести ночь в гостинице неподалеку, а затем отправиться на презентацию первого iPhone. За этим знаменательным событием пристально следил весь мир, но в особенности оно было значимо для тех людей, которые принимали непосредственное участие в создании технологического чуда.

Когда Грингон вел свой автомобиль в северном направлении, он не испытывал радости и восторга. Он был порядком напуган. Ведь плохое интернет-соединение или неисправная работа с сотовой сетью означала, что все впечатление от презентации будет основательно испорчено. Ведь Стив Джобс собирался лично представить новинку публике со всех континентов планеты, которые ловили каждое его слово и следили за каждым жестом. Для такого специалиста, как Грингон, праздник технологий оборачивался стрессом. Постоянным переживанием за то, что что-то может пойти не так, как хотелось бы. И все основания для волнений у инженера были.

Грингон был ответственен за все, что касалась радиосвязи в iPhone. Это очень важная работа. Сколь бы ни был богат функциями современный телефон, в его основе лежит обычная двухсторонняя радиосвязь. То есть он фактически является радиоприемником и одновременно радиопередатчиком. Иными словами, Грингон отвечал за то, чтобы телефон мог быть телефоном. Если он не смог бы осуществлять звонки или соединяться с гарнитурами Bluetooth, или случились бы накладки с настройками Wi-Fi, Грингону предстоял бы весьма малоприятный разговор. Как один из инженеров, которые занимались разработкой iPhone практически с самого начала, он посвятил знаменитейшему смартфону планеты два с половиной года. Порой работа над проектом велась без выходных.

Нужно было, чтобы полуторачасовое выступление человека, овеянного славой величайшего инноватора, прошло блистательно. Пять дней Стив Джобс практиковался с iPhone. Но, увы, телефон порой вел себя совершенно непредсказуемо: сбрасывал звонки, терял интернет-соединение, зависал или попросту выключался.

По словам Грингона, на первых порах входить в группу подготовки презентации было приятно. Но потом это стало досаждать. Крайне редко все проходило, как надо. Сотню раз повторялась репетиция и каждый раз что-нибудь шло не так, как хотел бы требовательный руководитель компании. Он говорил:

Если мы провалимся, это будет из-за тебя.

В процессе репетиций, под взглядом Стива Джобса, Грингон постоянно ощущал себя карликом. Еще бы, ведь гневался на него настоящий гигант, гений технологической мысли. Грингон, как и каждый член группы подготовки, знал: если неполадки проявятся в процессе презентации, глава компании не станет винить в этом самого себя. Ощущения Грингона были весьма далеки от приятных.

Рождение легенды сопровождалось появлением на рынке новой мобильной операционной системы, которая со временем научилась говорить со своим пользователем. Но до этого оставались долгие месяцы.

Читайте продолжение: Могущество лидера

Содержание цикла «Стив Джобс велел айФону быть»:

[1] Гневная репетиция
[2] Могущество лидера
[3] Рискованный трюк
[4] Пять баллов
[5] Эмоциональное истощение
[6] Проект космического масштаба
[7] Почтовый туалет
[8] Тачскрин: от гиганта к карлику
[9] Угроза провала
[10] Ни слова жене
[11] Пьяная презентация

По материалам повествования Фреда Фогельштейна (Нью-Йорк Таймс)

Apple в КупертиноПрезентация AppleСтив Джобс