[3] Стив Джобс велел айфону быть. Рискованный трюк

Трудно представить себе, насколько рискованным было решение Стива Джобса показать iPhone публике уже в январе 2007 года. Ведь он располагал только кое-как работающим прототипом. Телефон собирались пустить в продажу только через полгода. Но великий лидер решил убедить мир в том, что эта вещь достойна репутации возглавляемой им блистательной компании.

Стив Джобс представил самый первый iPhone

Список недоработок был гигантским. Была изготовлена примерно сотня образцов и все они отличались друг от друга по качеству. Некоторые обладали существенным зазором между стеклом и пластиковой кромкой. Другие же несли на своих экранах следы использования. Да и программное обеспечение было просто переполнено дефектами. Словом, эти образцы не были способны вызвать тех восторженных эмоций, которые впоследствии сопровождали iPhone в его триумфальном шествии по мобильному рынку.

iPhone мог воспроизвести только фрагмент песни или видеоролика. Целиком показать клип без сбоя ему тогда не удавалось. Телефон отправлял электронную почту и позволял бродить по просторам веба. Но вот на прием он работал неважно. Долгие часы тестов позволили инженерам сформировать так называемый «золотой путь»: список задач, выполняемых в определенном порядке и строго определенным образом, на которых новинка вроде бы не сбоила. Это неуверенное «вроде бы» не внушало большого оптимизма.

Но даже «золотой путь» не давал гарантий того, что презентация пройдет успешно. По состоянию на день анонса, радиосвязь, за которую отвечал Грингон, работала с дефектами. Далеко от совершенства было и ПО, обеспечивающее работу памяти iPhone. Было также неясно, как скажется на работе телефона дополнительное электронное оборудование, которое Стив Джобс задействует в ходе исторической презентации.

Стив Джобс планировал в ходе мероприятия транслировать происходящее на дисплее телефона на огромный экран за своей спиной. Чтобы решить эту задачу, большинство компаний просто наводили на экран телефона объектив камеры. Но Стив Джобс не согласился со столь простым, но крайне неэлегантным решением. Ведь в этом случае публика видела бы, как его пальцы касаются экрана. Это подпортило бы впечатление от презентации. Инженерам Apple пришлось несколько недель монтировать дополнительные микросхемы и видеокабели на заднюю панель тех iPhone, которые собирались показать всей планете. Видеокабели соединялись с проектором. Таким образом, когда Стив Джобс касался пальцем, например, пиктограммы приложения «Календарь», его палец не попадал в кадр. На большом экране был виден только итог выполнения команды. Эффект был поистине волшебным. Людям в зале казалось, что они держат телефон в своих руках! Но безукоризненная подготовка рассчитанного на публику эффекта, не устраняла тех дефектов, которыми располагали образцы iPhone, имевшиеся в наличии на тот момент.

Программная сторона радиомодуля Wi-Fi была настолько нестабильна, что группе Грингона пришлось расширить антенны телефонов проводами так, чтобы это не было заметно. Это потребовалось для того, чтобы антенна телефона не покинула зону уверенного приема сигнала, невзирая на перемещения по сцене самого устройства. Другая проблема состояла в том, чтобы не допустить использования кем-либо из находящихся в зале определенной частоты. Грингон вспоминает трудности на данном этапе подготовки:

Даже использование базовой станции со скрытым ID, не отображаемым во время сканирования ноутбуком Wi-Fi-сигналов, [не давало полной уверенности]. Ведь в зале находились пять тысяч нердов. Они могли бы найти способ получить сигнал.

Решением, по его словам стал некий «твик» программного обеспечения AirPort, имитировавший работу в Японии, а не в США. Японские сети Wi-Fi используют некоторые частоты, не разрешенные в США.

Чтобы мечта миллионов пользователей стала явью, чтобы рожденная легенда оставалась собой и рано или поздно научилась говорить, требовался не только кропотливый труд специалистов, но и гений великого человека, в те дни направлявшего Apple к новым и новым триумфальным вехам.

Читайте продолжение: Пять баллов

Содержание цикла «Стив Джобс велел айфону быть»:

[1] Гневная репетиция
[2] Могущество лидера
[3] Рискованный трюк
[4] Пять баллов
[5] Эмоциональное истощение
[6] Проект космического масштаба
[7] Почтовый туалет
[8] Тачскрин: от гиганта к карлику
[9] Угроза провала
[10] Ни слова жене
[11] Пьяная презентация

По материалам повествования Фреда Фогельштейна (Нью-Йорк Таймс)

Apple в КупертиноПрезентация AppleСтив Джобс