AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Почему Apple никогда не перевыпустит AirPower

AirPower не будет. Теперь точно. По данным инсайдера Джона Проссера, который в последнее время радует точными сливами, Apple приняла решение свернуть проект универсальной беспроводной зарядки. Не исключено, что в Купертино не отказались от разработки AirPower совсем, однако компания приняла решение вычеркнуть зарядку из списка запланированных релизов на 2021 год. Несмотря на то что Apple ничего не говорила о попытках возродить AirPower после его отмены, ясно, что в компании хотели это сделать, но столкнулись с рядом проблем, решить которые у неё так и не вышло.

AirPower не будет. Можно не сомневаться

В Сеть попала инструкция к поисковым маячкам AirTag и AirPower 2

Все работы по прототипированию и совершенствованию AirPower удалены из расписания Apple на 2021 год. Мои источники сильно сомневаются, что в компании возобновят эти работы в будущем. Кажется, теперь об этом можно говорить с абсолютной уверенностью – проект AirPower мёртв, — написал Проссер у себя в Твиттере.

Чем MagSafe отличается от AirPower

Появление MagSafe противоречит концепции AirPower

На мой взгляд, решение об отмене AirPower было очевидным ещё несколько месяцев назад, когда в Сети появились фотографии круговых магнитов для iPhone 12. Их наличие в корпусе новых смартфонов напрямую противоречило концепции, лежащей в основе AirPower. Ведь, если помните, она должна была заряжать любые устройства, независимо от того, как их разместят на её поверхности. А магниты нужны для более точного позиционирования гаджета на зарядной станции, чтобы он вдруг не сместился и не потерял соединение.

AirPower так и не вышла, но дело ее живет — обзор ZENS Liberty

Плохо ли то, что Apple отказалась от AirPower? Ну, однозначно сказать сложно. С одной стороны, AirPower олицетворяла собой наиболее продвинутое решение в области беспроводных зарядок. Она позволяла размещать устройство на своей поверхности как угодно, гарантируя, что соединение между индукционными катушками будет установлено, и оно зарядится. Но, с другой, даже если забыть об опасности перегрева, AirPower страдала от низкого КПД и не могла обеспечить айфонам быструю зарядку, в отличие от MagSafe.

Ведь, если подумать, то от зарядки в первую очередь требуется, чтобы она была быстрой. Проводной или нет – не имеет значения, главное – скорость. С MagSafe это возможно. Да, 15 Вт – это далеко не предел мечтаний, но с AirPower наши айфоны заряжались бы с мощностью 7,5 Вт, что ещё хуже. А поскольку Apple планирует вот-вот отказаться от оснащения своих смартфонов разъёмом для подключения кабеля, для неё было очень важно увеличить скорость зарядки по максимуму. В результате это — пусть и с небольшими огрехами, — но получилось.

Выйдет ли AirPower

Скорее всего, Apple будет развивать MagSafe и дальше именно из-за скорости зарядки

Вообще, я не уверен, что AirPower был бы уместен в 2020 или тем более в 2021 году. Всё-таки это устройство было представлено аж 3 года назад. Для того времени оно было реально прорывным, потому что до Apple никто не делал ничего подобного. Возможно, в Купертино планировали, что оно позволит пользователям перекантоваться какое-то время, ведь 3 года – это достаточный срок, чтобы снять с продукта все сливки перед тем, как отказаться от него. Но теперь, когда есть MagSafe, у Apple нет смысла перевыпускать AirPower, потому что этот проект со своей концепцией банально не помещается в новых реалиях.

Как устроена зарядная станция AirPower. Первые качественные фото разборки

У меня много претензий к MagSafe. Меня не устраивает скорость зарядки в 15 Вт, посредственная центровка, наличие проводов как таковых и вообще то, что сам по себе MagSafe – это тот же Lightning, который только подключается с другой стороны. Но, скорее всего, эта технология с нами надолго, хотя бы потому что позволяет отказаться от коннектора. А там, глядишь, в Купертино придумают, как разогнать зарядку по MagSafe, ведь смогла же Xiaomi научить свой Mi 10 Ultra заряжаться без проводов за 40 минут.