AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Аналитики IDC предсказывают скорую гибель рекламному сервису Apple iAd

Судя по недавним сообщениям, компания Apple обращалась к своим партнерам – рекламодателям по поводу улучшения эффективности своей программы iAd, и третье место компании на рынке говорит о том, что вряд ли она не получила ответной реакции и столкнулась с таким неприятием, как об этом пишут маркетинговые аналитики IDC.

В докладе Wall Street Journal указано, что рекламный сервис iAd находится в бедственном положении, что рекламодатели неохотно поддерживают его, и что маркетологов отталкивают от iAd высокие цены и «тотальный контроль над творческими процессами и продажами со стороны Apple».

В докладе под названием «Редкий компромисс с Apple» указано, что Apple на сегодняшний день рассматривает сделки минимальным объемом всего $400,000, значительно снизив планку минимального бюджета. На самом деле еще в июле писали, что Apple начала предлагать новые рекламные пакеты iAd с минимальной стоимостью $300,000, чтобы привлечь к сервису новых клиентов типа Citigroup и JC Penny, и что Apple собирается расширять свою рекламную программу, не ограничиваясь iAd- пакетами стоимостью в миллион долларов.

В статье также говорится, что, так как Apple «делает деньги» на производстве и продажах оборудования, а не на продажах рекламы, то со временем состояние сервиса iAd может сказаться на лояльности разработчиков к платформам компании. В последнее время в СМИ появляется немало сообщений о том, что разработчики программного обеспечения все больше интереса проявляют к Android и за это получают «рекламные чеки» от Google, но никаких конкретных доказательств в пользу этих утверждений не приводится.

Apple работает с клиентами по улучшению iAd

В докладе упоминается, что команда Apple iAd создала тренинг-программу совместно с медиа-агентством OMD, чтобы по-новому взглянуть на мир мобильного маркетинга.

Сообщается, что для участия в программе Apple пригласила 30 человек – маркетинговых руководителей различных компаний, включая Clorox, PepsiCo и JC Penny в свой головной офис для их совместной работы с дизайнерами и маркетологами компании. И если для Apple совещания подобного рода – новая практика, то некоторые другие технологические гиганты, занимающиеся рекламным бизнесом, в том числе Google, Yahoo и Facebook, проводят их постоянно в виде стандартной тактики.

Аналитическая компания IDC, которая занимается отслеживанием состояния рекламного рынка, отметила недавно, что доля Apple на этом рынке снизилась с 19% на конец прошлого года (примерно столько же было у Google на тот период), до 15% на конец этого года. Доля Google в 2011 году выросла до 24%.

Компания Apple вышла на рынок мобильной рекламы в конце 2009 года, купив компанию Quattro Wireless, и тогда ее доля составляла около 9%. У Google тогда был весомый «кусок пирога» — около 27% рынка, но, как написали аналитики IDC прошлой осенью, Google, Microsoft и Yahoo быстро стали сдавать позиции с появлением сервиса Apple iAd, который дебютировал в июле 2010.

С тех пор Google удалось отыграть часть своей первоначальной доли, но доля компании Microsoft за последние три года снизилась с 10% до 6%, а Yahoo – с 12% до 8% за тот же период.

В отличие от поисковых систем Google, Yahoo и Microsoft Bing, основанных на платной рекламе, компания Apple вышла на рекламный рынок с сервисом iAd, чтобы стимулировать интерес пользователей к своему App Store, и не ожидала получения огромных прибылей от своего нового рекламного бизнеса.

Высказывание о том, что Apple со своим сервисом iAd катастрофически теряет рыночную долю и объемы доходов, нельзя воспринимать всерьез, особенно на фоне того, что рынок мобильной рекламы слабеет в целом.

IDC предсказывает, что iAd скоро совсем исчезнет

Аналитик IDC Карстен Уэйд (Karsten Weide), не приводя конкретных доводов, в интервью для Wall Street Journal заявил, что «Apple со временем уйдет на второй план» на рынке мобильной рекламы, в основном из-за того, что программой Apple iAd будут пользоваться только владельцы iOS-устройств. По словам Уэйда, сервис iAd был попыткой доказать, что он может быть идеальным рекламным инструментом в кругу пользователей «яблочных» устройств, но этот эксперимент Apple оказался неудачным.

На сегодня компания Apple владеет 15% рынка мобильной рекламы, емкость которого составляет около $630 миллионов, и занимает третье место после Google и Millennial Media, опережая Jumptap, Microsoft и Yahoo.

На самом деле, рыночная доля Apple больше, чем у Microsoft и Yahoo вместе взятых, что делает еще более любопытными доклады Wall Street Journal и IDC и их попытки назвать сервис iAd с годовым доходом в $95 миллионов «провалом», который ожидает неминуемая гибель.

Apple заплатила $275 миллионов за покупку Quattro Wireless в конце 2009 года, и уступила покупку AdMob своему конкуренту Google, который заплатил $750 миллионов в качестве «взноса» за право быть еще одним участником рынка мобильной рекламы.

Источник: appleinsider.com

Новости по теме
Apple готовит обновление доступных Watch SE: вместе с новым дизайном появятся неоднознозначные решения
В России начали продавать iPhone без RuStore. Что это значит
Алюминиевый корпус iPhone 17 Pro показали на фото
Новости партнеров
Ученые впервые обнаружили атмосферу вокруг планеты, похожей на Землю
Ученые впервые обнаружили атмосферу вокруг планеты, похожей на Землю
Как я защищаю свой номер телефона от спама и мошенников. Очень простой и эффективный рецепт
Как я защищаю свой номер телефона от спама и мошенников. Очень простой и эффективный рецепт
Отчёт по рынку труда в США оказался значительно слабее прогноза. Что это значит для Биткоина?
Отчёт по рынку труда в США оказался значительно слабее прогноза. Что это значит для Биткоина?