AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple и Amazon: чья стратегия лучше?

Когда-то, давным-давно, Apple и Amazon еще не были такими конкурентами, каковыми они являются сейчас. Но все изменилось, как только Amazon представила миру свой первый Kindle Fire. Можно до потери пульса спорить о том, может ли Kindle Fire составить конкуренцию iPad, но самое главное — начало было положено. Недавно Amazon показали новое поколение своих планшетов, куда более серьезных и опасных для iPad, а все это подкрепляется слухами о том, что Amazon планирует выпустить собственный смартфон. Две совершенно разные компании, две совершенно разные стратегии и два совершенно разных результата. Посмотрим?

Стратегия Amazon: продажи сейчас, прибыли потом.

Генеральный директор Amazon Джефф Безос объяснил стратегию своей компании еще на прошлой неделе, во время презентации нового Kindle Fire:

Мы хотим зарабатывать деньги тогда, когда люди будут использовать наши устройства, а не тогда, когда они их покупают. Если кто-то покупает одно из наших устройств, а потом уберет его в ящик стола, то мы просто не заслуживаем того, чтобы он платил нам деньги.

Безос уточнил, что он не заинтересован в том, чтобы продавать свои устройства в убыток Amazon. Он не собирается ходить по лезвию бритвы, он заинтересован в такой бизнес-модели, где компания будет получать «немного денег здесь, немного денег там» и все это будет хорошей сделкой не только для Amazon, но и для пользователей.

Стратегия Apple: большая прибыль от небольших устройств.

Apple по своей сути гениальная компания — она генерирует до сотни долларов прибыли с продажи одного устройства, а иногда и того больше. Если у Amazon аппаратные средства нужны для того, чтобы продавать контент, то у Apple все наоборот: iTunes Store и App Store существуют для того, чтобы продать как можно больше iPad’ов, iPod’ов, Mac’ов и iPhone. Пожалуй, единственное исключение из этого правила — Apple TV: в данном случае этот продукт нужен для того, чтобы пользователи в дальнейшем покупали как можно больше контента.

Сам финансовый директор Apple как-то сказал, что «App Store делает iPhone и iPod Touch куда более привлекательными для потенциальных покупателей».

Чья стратегия лучше?

Очевидно, если поставить себе задачу собрать как можно больше прибыли в краткосрочный период, то все вопросы сразу отпадают — стратегия Apple в этом плане просто непобедима. Суммарная прибыль Apple, которая продемонстрирована на графике, составляет более 73 миллиардов долларов, в то время как Amazon заработала лишь около 2 миллиардов долларов. Конечно, можно поспорить, использовав аргумент «размера компаний», но по-прежнему подход Apple в краткосрочной перспективе намного лучше.

Тем не менее стратегия Amazon тоже заслуживает должного внимания. Возможно, что ее Kindle Fire не такой уж популярный в нашей стране, но вот в США его покупают весьма охотно. И причина достаточно проста: не у всех есть 400 долларов, но у многих есть 200 долларов. А хорошим доказательством стратегии Amazon является то, что Apple, по слухам, тоже планирует запуск уменьшенного планшета (iPad mini), который тоже будет гораздо бюджетнее своего старшего брата.

Сможет ли Amazon когда-нибудь прийти к такой же прибыли как у Apple? Вряд ли. Но Amazon является по-настоящему многогранной компанией, бизнес которой протянулся от доставки бумажных полотенец до планшетных компьютеров. Вполне возможно, что в конечном итоге Amazon придет к достаточно большим финансовым показателям, но вряд ли они когда-нибудь будут похожи на финансовые показатели Apple.

Конечно, сравнивать эти стратегии сложно из-за того, что они рассчитаны совершенно на разные периоды времени: у Apple на краткосрочный, у Amazon на долгосрочный. Но, к счастью, в настоящее время рынок достаточно велик для обеих компаний. Рентабельность, в конечном счете, поможет отсеять планшетный компьютеры проигравших компаний от победителей, точно так же, как это когда-то произошло на рынке смартфонов: Apple и Samsung — победители; RIM, Nokia, Motorola и другие — проигравшие. Amazon является достаточно большой компанией, чтобы продолжать делать то, что она делает и не боятся экспериментировать. А Apple будет накапливать денежные средства, чтобы в дальнейшем реализовывать что-то новое, ведь кто знает, что будет с ее бизнесом в долгосрочной перспективе…

По материалам readwriteweb.com

Новости по теме
Новые функции родительского контроля в iOS 26
Apple почти готова заменить свой ИИ на ChatGPT в iPhone, чтобы спасти Siri
Как изменится iPad Pro M5 по сравнению с M4
Новости партнеров
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Криптомошенник украл более 250 тысяч долларов, выдавая себя за представителя команды Трампа. Что произошло?
Криптомошенник украл более 250 тысяч долларов, выдавая себя за представителя команды Трампа. Что произошло?
Почему весь мир измеряет время по Гринвичу, если это крошечный район Лондона?
Почему весь мир измеряет время по Гринвичу, если это крошечный район Лондона?