Apple и Google: Конец противостояния

Помните безмятежный 2007 год, когда Стив Джобс и Эрик Шмидт стояли вместе на сцене и говорили про то, что между Apple и Google «в действительности возможно объединение без слияния»? Идея была в том, чтобы создать некий симбиоз из компании, имеющей самые передовые технологии, великолепную операционную систему, производящей лучшие в мире устройства и мировым лидером по части облачных сервисов. В результате пользователи получали возможность пользоваться сервисами Google через нативные приложения Apple. Тут можно вспомнить про поиск Google в Safari, ещё про картографические мощности Google, использовавшиеся в приложении «Карты» для iPhone OS.

Jobs vs Schmidt

Jobs vs Schmidt 2007

Потом появился конкурент iPhone OS — порождение Google под названием Android. Джобс начал «третью мировую войну» против новой операционной системы, противостояние расширилось и на отношения между двумя компаниями в целом. Логичным продолжением ситуации стало то, что Шмидт покинул совет директоров Apple, после чего дела у последней пошли не очень хорошо, но трудности оказались временными.

Я не знаю, заметили вы или нет, но противостояние между Apple и Google в последнее время как-то слегка поутихло. Не считая некоторых мелких стычек и провокаций. Более того — проигравших в войне нет, обе стороны выиграли.

Ключ к пониманию ситуации с беспроигрышностью противостояния двух гигантов цифрового мира в том, что каждый из них заинтересован в разных вещах — по сути, прямых точек соприкосновения, как оснований для серьёзной конфронтации, нет. Сфера интересов Apple — прибыль от продажи как можно большего количества своих устройств. Это, в общем-то, неплохо у неё получается, если не брать в расчёт Samsung. А Google нужны данные, эксабайты трафика отовсюду, а ещё данные пользователей, чтобы наполнить доверху свои невероятной вместимости дата-центры.

Так почему же Google ввязался в открытую конфронтацию? Где тут так называемый «профит»? В чём смысл появления Android? Складывается ощущение, что изначально выпуск новой мобильной операционной системы был чем-то вроде подстраховки для Google. Тем, что давало доступ к мобильному сегменту пользователей, ещё одним способом сбора данных, такой удобный источник в Google никак не могли отдать кому-то другому. Но и оставить без внимания такой симбиоз с Apple, даже c оглядкой на конфликт, тоже не имело смысла. Кусок пирога слишком велик.

Вам нужны доказательства? — Пожалуйста. Просто перечислим продукты Google, доступные на iOS:

  • Gmail
  • Chrome
  • YouTube
  • Google Now
  • Google Maps
  • Google Earth
  • Google Drive
  • Google Play Music
  • Google Plus
  • Hangouts
  • Blogger
  • Chromecast
  • Translate

Весь набор основных сервисов Google прекрасно работает на текущей версии iOS. И совершенно нет ощущения, что Google в целях поддержания своей эксклюзивности, в чём-то обделяет мобильную часть устройств Apple. Войной тут и не пахнет, правда?

Конечно, есть некоторые области применения, где сервисы Google не могут состязаться с проприетарными приложениями Apple. Не могут состязаться на чужой территории, на Android-устройствах всё иначе. Например, Google Now никогда не станет заменой Siri, Chrome навряд ли станет нативным браузером, а приложение Gmail ни за что не заменит Mail в iOS. Но и тут в последнее время начинают возникать вопросы: складывается ощущение, что с последними релизами iOS Apple всё же больше беспокоят прибыли от продажи оборудования, нежели браузер Safari… Но! Это выглядит куда более правдоподобным, если обратить внимание на великолепно реализованные приложения Gmail, Chrome и Google Maps, особенно в последних версиях, полностью соответствующих идеологии iOS 7, где нет и намёка на некую чужеродность. Google держится на этих трёх китах, и было бы странно, если бы им не уделялось должного внимания, даже в версиях для iOS.

Кажется, что приобретая устройство, работающее на iOS, чувствуешь примерно то же, что и при покупке Mac на базе процессора Intel: с Mac получаешь все преимущества программного обеспечения OS X вместе с возможностью без каких-либо сложностей пользоваться Windows. В свете всего вышесказанного интересно отметить, что один из главных аргументов при покупке устройства на Android — «оно лучше работает с сервисами Google» — в настоящее время стал казаться уж очень спорным. По сути, между устройствами Apple и Android различий нет — iPhone 5с у вас или Google Nexus 5 — на них обоих можно пользоваться сервисами Google без ограничений. Само собой, за исключением некоторых мелочей на уровне интеграции в систему, что скорее всего, рано или поздно нивелируется вовсе.

В статье использованы материалы macworld.com и Fraser Speirs.

Android или iPhone