AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple Online Store: Профилактика и убытки

У компании Apple есть дурацкая привычка — периодически закрывать свой онлайн-магазин на профилактику по всему миру. В это время выбрать и купить что-то невозможно, по адресу store.apple.com видно «заглушку» с обещанием вернуться. Само собой вернуться, а как же ещё? Причины могут быть разные — это и добавление в перечень товаров новых позиций, анонс проводимых акций, редизайн. Бывали случаи, что видимых причин закрытия онлайн-магазина не было, случалось всякое. Сегодня магазин в очередной раз «ушёл на профилактику» и это натолкнуло меня на вот такие мысли.

В общем, мне не совсем понятно: неужели у одной из самых богатых, инновационных и продвинутых ИТ-компаний мира нет возможности проводить профилактические и прочие работы с веб-версией своего ритейла таким образом, чтобы на обычном рядовом покупателе это никак не отражалось? Я уверен, что мощностей, способов и возможностей у Apple для этого более чем достаточно.

Аспект номер один. Вот мне нужно прямо здесь и сейчас купить чехол для «Айфона» в подарок, упаковать его в фирменную красивую коробочку и заказать доставку по названному адресу. Я этого сделать не могу, нужно ждать открытия. И, что самое неприятное, непонятно сколько ждать. Таблички «Ушла, вернусь через 15 минут» нет. Здесь вывод такой — у потребителя возникает определённая порция нервозности и негатива, а учитывая, что я не один такой, порция негатива относительно вышеописанных событий огромна. А зачем такой правильной и позитивной компании, как Apple, столько негатива? Или как горох об стену — там даже и не задумываются о таком?

Аспект номер два. Думаю, можно себе представить, каковы финансовые последствия отключений основного канала онлайн-продаж Apple. Я не буду углубляться в подробности, цели привести выкладки по цифрам и многоуровневые графики не было, я всего лишь хочу обратить внимание на проблему. Однако скажу, что один час стоит Apple порядка 300 000 долларов. Может, больше. Сегодня доступ к онлайн-магазину отсутствовал ровно 4 часа 3 минуты, среднее значение составляет 2 часа 58 минут. То есть каждый раз «профилактическая процедура» обходится Apple в среднем в 1 миллион долларов. Создать целый отдел для решения этой проблемы было бы гораздо дешевле.

Так всё же что это? Пережитки прошлого, один из излюбленных в Apple способов привлечения внимания, когда в ожидании появления новых продуктов сотни тысяч людей упорно и одновременно нажимают кнопку «обновить»? Или невнимание к проблеме, и всего лишь одна из многих записей в длинном списке дел в ежедневнике Тима Кука? Верится с трудом, учитывая недовольство акционеров текущей политикой руководства Apple, уже далеко не выдающиеся и не впечатляющие ростом, как раньше, финансовые результаты и прогнозы относительно будущего компании. Мне кажется, невнимание со стороны руководства Apple даже к таким мелочам в итоге может дорого стоить всем нам.

Кстати, в качестве ремарки. Если вам интересно знать, когда онлайн-магазин Apple закрыт, советую подписаться на уведомления по почте через сайт istheapplestoredown.com, очень удобно. Там же можно подписаться и на уведомления о выходе обновлений для существующего программного обеспечения Apple.

Новости по теме
Тим Кук: Apple добавит в iPhone сторонние нейросети помимо ChatGPT
Apple бесплатно заменила MacBook Pro с Intel на новый с M5, но владелец все равно остался недоволен
Не работает FaceTime в России. Что это: блокировка или временный сбой?
Новости партнеров
Портятся ли специи при долгом хранении и когда их нужно выбрасывать
Портятся ли специи при долгом хранении и когда их нужно выбрасывать
Можно ли называть коды из СМС. Если да, то кому
Можно ли называть коды из СМС. Если да, то кому
Что сейчас является главной угрозой для сети Биткоина: ответ раннего пользователя криптовалюты
Что сейчас является главной угрозой для сети Биткоина: ответ раннего пользователя криптовалюты