Apple Tax – «налог Apple» начал работать на потребителей

8

Apple_iPhone_4S

Со стороны New York Times появилось довольно интересное наблюдение относительно ценовой стратегии Apple. Основная суть их свежей статьи на эту тему в следующем: Apple эффективно использует преимущества своей отлично налаженной цепочки поставок и ранних сроков доступности необходимых компонентов, чтобы обеспечить более низкую, по сравнению с конкурентами, стоимость своих продуктов.

В результате сложилось так, что Apple завоевала устойчивую репутацию первопроходца, за которым пытаются угнаться остальные участники рынка – купертиновская компания скупает комплектующие прежде, чем конкуренты успевают начать воплощать в жизнь свои интересные и эффективные маркетинговые компании.

В итоге соперникам остается бороться за то, что осталось, эта борьба приводит к росту цен на компоненты и, следовательно, на конечную стоимость их продуктов. Отсюда – неспособность большинства производителей конкурировать с Apple в части предоставления высокого качества за более низкую цену. Дальше – чтобы выровнять свои ценовые предложения на уровне товаров Apple, им приходится идти на компромисс либо в отношении качества, либо в части прибыльности. В любом из двух случаев Apple выигрывает, и продолжает идти впереди остального рынка.

Наглядным примером является сравнение MacBook Air с новыми Samsung Series 9 на базе Windows – многочисленные проверки показывают, что в ультратонких Samsung Series 9 нет ни намека на улучшенное качество, но они дороже линейки ультратонких ноутбуков Apple.

Самый главный вопрос вот в чем – если в стоимость продуктов Apple перестать включать так называемый «налог Apple» (Apple Tax), будут ли они продолжать соответствовать качеству текущих устройств от Apple?

Источник: hardwarezone.com

8 комментариев

  1. 0
    Smaluk Mitya Inc.

    Если честно — не понял о чём статья 🙁

  2. 0

    Тоже не догнал! Вы бы разъяснили, что такое Apple TAX и на что он может повлиять!?

    • 0
      Виталий Андреев

      OtherF, Apple имеет репутацию дорогого бренда, и в часть цены ее товаров всегда входила дополнительная накрутка. В итоге ее продукты всегда были дороже конкурентных. Сейчас Эпл удается обойти конкурентов не только в качестве, но и в цене — за счет того, что компания набрала мощь и может себе позволить много того, чего не могут остальные — лучшие договора с поставщиками, лучшие сроки за счет предоплат и пр. То есть так называемый налог, который брали с потребителей, теперь начал давать отдачу

      Т.е. термин «Apple такс» конкуренты придумали. Это просто высокая наценка за бренд, за яблоко

      • 0

        Виталий, В автомобильной промышленности это тоже так. У передовых автопроизводителей машины всегда дороже примерных аналогов конкурентов, которые выходят позже.

      • 0
        Анонимусе

        Виталий, В цене Эпл обходит конкурентов в США да Гонконге, как дело обстоит в России и Европе все и так знают.

        • 0

          Анонимусе, В Германии друг взял Макбукпро за 999 евро. Куда дешевле? Всякое гомносунги стоят по 700-800.

          • 0
            Алексей Завражный

            iSerg, При этом на гомносунгах нет замечатлельной Mac OS X, нет долгоживущей батареи, Thunderbolt, нет дисплеев с высокой плотностью точек, нет кайфа от использования.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий