AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США

Доля Apple на американском рынке персональных компьютеров во втором квартале 2011 года выросла до 11% — таким образом, производитель Mac оказался единственным производителем ПК, которому удалось достичь двухзначной цифры уровня роста на рынке, в общем сократившемся более, чем на 4%.

Предварительные результаты, объявленные аналитической компанией IDC, показывают, что Apple в июньском квартале отгрузила около 1.917 миллионов Mac – это на 14,7% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Уровень роста оказался достаточно сильным, чтобы купертиновцы заняли почетное третье место на американском рынке ПК с рыночной долей в 10,7% (в прошлом году им досталось 9% рынка за тот же период).

Хотя общие продажи ПК на американском рынке по сравнению с первым кварталом 2011 года существенно выросли до рекордных 17,8 миллионов проданных единиц, в отношении к прошлогодним показателям рост по этому сегменту рынка снизился на 4,2%. Аналитики IDC объясняют данную ситуацию тремя основными факторами: текущим падением рынка мини – ноутбуков (нетбуков) и предпочтением потребителей в покупке планшетных компьютеров типа iPad; высоким и труднодостижимым показателем роста во втором квартале 2010 года – тогда он составлял целых 12%; снижением спроса со стороны корпоративных покупателей – сейчас они сохраняют тенденцию расходования значительной доли своих IT – бюджетов в новые технологические решения (облачные технологии, виртуализация и пр.).

Аналитик United States Quarterly PC Tracker Раджани Сингх (Rajani Singh) комментирует:

«Учитывая слабость [второго полугодия 2010], мы ожидаем улучшения рыночных показателей [во второй половине 2011] и выравнивания темпов роста за счет подготовки к школьному сезону в третьем квартале и предпраздничному сезону четвертого квартала».

Кроме Apple, только Toshiba в июньском квартале стала крупным производителем ПК, которому удалось показать рост – он составил 3,7% при уровне американских продаж в 1.617 миллионов единиц. Этот результат переместил производителя Windows ПК на четвертую ступеньку рейтинга с 9,1% рынка ПК в США. Следом идет Acer, продажи которого упали на 25% в связи с тем, что потребители отказываются покупать его дешевые и громоздкие ноутбуки в пользу мультимедийных таблеток типа Apple iPad.

Лидером компьютерного рынка США во втором квартале 2011 года стал HP с показателем продаж в 4.692 миллионов единиц (с падением роста на 0,6%) и рыночной долей в 2,63%. Следом, на втором месте, идет Dell, с 10%-ным снижением роста продаж, показателем в 3.959 миллионов проданных единиц ПК и рыночной долей в 22,2%.

Другая исследовательская фирма Gartner сообщает, что впервые за все время доля Apple на американском рынке ПК выросла до 10,7%, но предлагает для подтверждения несколько другие цифры. В частности, по данным Gartner получается, что Apple отгрузила только 1.814 миллионов компьютеров в июньском квартале, что показало 8,5% — ный рост по сравнению с прошлым годом (в июньском квартале 2010 продажи Apple составили 1.671 миллионов ПК).

Результаты обеих фирм являются предварительными и учитывают фактор влияния iPad на продажи ПК.

В части международных прогнозов и IDC, и Gartner считают, что Apple в ближайшее время вполне может втиснуться в «топ 5» мировых производителей ПК. Аналитики обеих фирм предполагают, что продажи Asus составили около 4,4 – 4,5 миллионов проданных ПК. В прошлом квартале Apple сообщала об отгрузке 3,76 миллионов Mac, и текущие продажи идут с неуклонным ростом.

По результатам анализа мирового рынка ПК Gartner предполагает, что HP сохранит лидерство и в июньском квартале 2011 удержит рыночную долю в 17.4%. В большинстве мировых областей HP показывает результаты выше среднего уровня, кроме азиатско – тихоокеанского региона. По предварительным оценкам, его международные продажи составили около 14.9 миллионов единиц ПК.

Dell находится на втором месте с 12.5% мирового рынка ПК с объемом продаж в 10.6 миллионов единиц, далее следуют Lenovo (12 %, 10.2 миллионов), Acer (10.9 %, 9.3 миллионов), Asus (5.2 %, 4.5 миллионов), и Toshiba (5.2 %, 4.4 миллионов).

Gartner считает, что общий рост мирового рынка ПК в июньском квартале 2011 составил около 2,3%, и все ведущие участники, кроме Acer и Toshiba, сработали с приростом. Acer продолжает стремительно падать – по сравнению с прошлым годом, падение составило 20,4%, в основном за счет снижения спроса на его нетбуки.

Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик Gartner, комментирует так:

«После сильного роста продаж потребительских ПК в течение последних 4 лет, вызванного устойчивым спросом на мини – ноутбуки и недорогие потребительские ноутбуки, рынок переходит в стадию скромного, но стабильного роста. Медленные темпы роста показывают, что компьютерный рынок все еще находится в состоянии переходного периода, который начался во второй половине 2010 года».

По оценкам IDC, картинка получается примерно такой же, с HP на вершине рынка ПК, рыночной долей в 18,1%, объемом продаж в 15,2 миллиона единиц ПК во втором квартале календарного 2011 года.

На втором месте у этой аналитической фирмы также Dell, с 12.9 % — ной рыночной долей и 10.9 миллионов проданных ПК. На третьем месте — Lenovo с 12.2 % рынка и 10.3 миллионами продаж, следом идет Acer с 10.9 % рынка и 9.2 миллионами продаж, и Asus с 5.3 % рынка и 4.5 миллионами продаж.

IDC считает, что общий мировой рынок ПК за июньский квартал 2011 в среднем вырос на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Лучшие результаты (из пятерки лидеров) показал производитель Lenovo – по сравнению с 2010 годом, его продажи выросли на 22,9%. И в этих подсчетах Аcer несет потери, потеряв 10,1% в прошедшем квартале.

Джей Чоу (Jay Chou), главный аналитик IDC Worldwide Quarterly PC Tracker комментирует подсчеты:

«Наши предварительные результаты по-прежнему отражают давление конкурирующих потребительских и корпоративных продуктов и тенденцию осторожных затрат пользователей. Тем не менее, мы считаем, что во втором полугодии 2011 выход обновленных линеек продукции и их кампании по рыночному продвижению будут стимулировать рыночный рост».

Источник: appleinsider.com

Новости по теме
Как включить и выключить новый компактный режим Safari в iOS 26
Какой цвет выберет Apple для нового iPhone 17
В WhatsApp появится реклама в статусах, но в России она отображаться не будет
Новости партнеров
Когда выйдет и каким будет новый Galaxy S25 FE от Samsung
Когда выйдет и каким будет новый Galaxy S25 FE от Samsung
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Что общего в мозге у всех психопатов — ученые нашли ответ
Что общего в мозге у всех психопатов — ученые нашли ответ