Доказано: iOS — для гламурных, Android — для экономных
Тема спора между «яблофагами» и «андроидоводами» так же избита, как история вражды между Монтекки и Капулетти. Даже начинающий автор знает, что достаточно одного намека на это противостояние в тексте — и немедленно появится несколько сот комментариев с тоннами доводов о достоинствах и огрехах обеих платформ. Однако на этот раз мы имеем дело не с субъективными мнениями, а с неумолимой статистикой, которая только подтверждает тезисы, давно уже ставшие разговорными клише.

Наши друзья и партнеры из компании 2ГИС, которые разработали одноименное приложение, предоставили нам весьма интересные данные о том, что интересует пользователей версий программы для iOS и Android. Напомним: 2ГИС это справочно-навигационная система, которая позволяет не только найти дорогу в незнакомом городе, но и быстро узнать, где поблизости можно приобрести желаемые товары и услуги.
В ходе исследования было рассмотрено, к каким организациям пользователи обеих платформ обращаются чаще. Для каждой платформы была подсчитана доля заходов в ту или иную рубрику по результатам поискового запроса или через рубрикатор. Всего было проанализировано около 2 миллионов подобных заходов. И результаты получились очень любопытные. Для начала — владельцы iPhone.
iPhone
Пользователи iPhone больше интересуются собой, своим домом, любят путешествовать, занимаются бизнесом и ищут гармонию в жизни. Рассмотрим каждый пункт отдельно. В первую очередь, владельцев смартфона Apple интересует забота о духовной и физической стороне себя любимого. Если говорить о конкретных цифрах, то картина такова:
- на iPhone интересуются косметическими услугами в 1,5 раза чаще, чем на Android;
- фитнес-клубами в 1,5 раза;
- студиями загара в 1,5 раза;
- Spa-процедурами в 2,4 раза;
- центрами йоги в 1,6 раза;
- караоке-клубами в 1,5 раза;
- теннисными кортами в 1,9 раза,
- а танцевальными школами в 1,4 раза.
Но при этом о доме пользователи iPhone тоже не забывают, поскольку среди их интересов обнаружены:
- уборка помещений в 2,2 раза чаще, чем у пользователей Android;
- отделка помещений в 1,3 раза;
- художественные мастерские 1,6 раза чаще.
Судя по всему, с автомобилями у «айфоноводов» все в порядке, поэтому их больше волнуют процедуры, связанные с внешним видом авто:
- заинтересованность в автомойках больше в 1,5 раза;
- тонирование авто в 1,4 раза.
Они нередко проявляют интерес к делам, связанным с планированием путешествий:
- фото на документы в 1,4 раза чаще;
- турагентства — в 1,5 раза;
- посольства в 1,9 раза.
Android
Что же до пользователей Android, то они показали себя совершенно с другой стороны: они учатся, и у них постоянные проблемы с деньгами, жильем и машиной. Пользователей Android волнуют:
- автозапчасти для иномарок в 1,3 раза чаще пользователей iPhone
- СТО в 1,2 раза чаще;
- запчасти для отечественного авто в 1,7 раза;
- контрактные запчасти в 1,5 раза;
- ремонт двигателей в 1,7 раза чаще.
Среди пользователей Android явно немало учащихся, которые интересуются:
- университетами в 1,6 раза чаще;
- институтами в 1,4 раза;
- колледжами в 1,6 раза;
- лицеями в 1,3 раза;
- техникумами в 2,1 раза;
- общежитиями в 1,9 раза;
- а столовыми в 1,7 раза.
Похоже, пользователям Android чаще требуются деньги, ведь среди их потребностей замечены:
- банкоматы — в 2,6 раза чаще владельцев iPhone;
- ипотека востребована в 2 раза больше;
- а микрокредиты — в 1,9 раза.
Несмотря на это, путешествия им тоже не чужды, хоть и другого формата. На этой платформе:
- автобусные билеты запрашивают чаще в 1,9 раза;
- гостиницы — в 1,6 раза.
Как видно, результаты исследования довольно забавны и подтверждают стереотипы относительно портретов типичных пользователей iPhone и Android. Но в заключение отметим, что все же существует некая вероятность того, что наши друзья из 2ГИС в чем-то были неточны. Однако согласитесь: 2 миллиона пользователей — довольно репрезентативный срез.

