Доказано: iOS — для гламурных, Android — для экономных

275

Тема спора между «яблофагами» и «андроидоводами» так же избита, как история вражды между Монтекки и Капулетти. Даже начинающий автор знает, что достаточно одного намека на это противостояние в тексте - и немедленно появится несколько сот комментариев с тоннами доводов о достоинствах и огрехах обеих платформ. Однако на этот раз мы имеем дело не с субъективными мнениями, а с неумолимой статистикой, которая только подтверждает тезисы, давно уже ставшие разговорными клише.

Доказано: iOS - для гламурных, Android - для экономных


Наши друзья и партнеры из компании 2ГИС, которые разработали одноименное приложение, предоставили нам весьма интересные данные о том, что интересует пользователей версий программы для iOS и Android. Напомним: 2ГИС это справочно-навигационная система, которая позволяет не только найти дорогу в незнакомом городе, но и быстро узнать, где поблизости можно приобрести желаемые товары и услуги.

В ходе исследования было рассмотрено, к каким организациям пользователи обеих платформ обращаются чаще. Для каждой платформы была подсчитана доля заходов в ту или иную рубрику по результатам поискового запроса или через рубрикатор. Всего было проанализировано около 2 миллионов подобных заходов. И результаты получились очень любопытные. Для начала — владельцы iPhone.

iPhone

Пользователи iPhone больше интересуются собой, своим домом, любят путешествовать, занимаются бизнесом и ищут гармонию в жизни. Рассмотрим каждый пункт отдельно. В первую очередь, владельцев смартфона Apple интересует забота о духовной и физической стороне себя любимого. Если говорить о конкретных цифрах, то картина такова:

  • на iPhone интересуются косметическими услугами в 1,5 раза чаще, чем на Android;
  • фитнес-клубами в 1,5 раза;
  • студиями загара в 1,5 раза;
  • Spa-процедурами в 2,4 раза;
  • центрами йоги в 1,6 раза;
  • караоке-клубами в 1,5 раза;
  • теннисными кортами в 1,9 раза,
  • а танцевальными школами в 1,4 раза.

Но при этом о доме пользователи iPhone тоже не забывают, поскольку среди их интересов обнаружены:

  • уборка помещений в 2,2 раза чаще, чем у пользователей Android;
  • отделка помещений в 1,3 раза;
  • художественные мастерские 1,6 раза чаще.

Судя по всему, с автомобилями у «айфоноводов» все в порядке, поэтому их больше волнуют процедуры, связанные с внешним видом авто:

  • заинтересованность в автомойках больше в 1,5 раза;
  • тонирование авто в 1,4 раза.

Они нередко проявляют интерес к делам, связанным с планированием путешествий:

  • фото на документы в 1,4 раза чаще;
  • турагентства — в 1,5 раза;
  • посольства в 1,9 раза.

Android

Что же до пользователей Android, то они показали себя совершенно с другой стороны: они учатся, и у них постоянные проблемы с деньгами, жильем и машиной. Пользователей Android волнуют:

  • автозапчасти для иномарок в 1,3 раза чаще пользователей iPhone
  • СТО в 1,2 раза чаще;
  • запчасти для отечественного авто в 1,7 раза;
  • контрактные запчасти в 1,5 раза;
  • ремонт двигателей в 1,7 раза чаще.

Среди пользователей Android явно немало учащихся, которые интересуются:

  • университетами в 1,6 раза чаще;
  • институтами в 1,4 раза;
  • колледжами в 1,6 раза;
  • лицеями в 1,3 раза;
  • техникумами в 2,1 раза;
  • общежитиями в 1,9 раза;
  • а столовыми в 1,7 раза.

Похоже, пользователям Android чаще требуются деньги, ведь среди их потребностей замечены:

  • банкоматы — в 2,6 раза чаще владельцев iPhone;
  • ипотека востребована в 2 раза больше;
  • а микрокредиты — в 1,9 раза.

Несмотря на это, путешествия им тоже не чужды, хоть и другого формата. На этой платформе:

  • автобусные билеты запрашивают чаще в 1,9 раза;
  • гостиницы — в 1,6 раза.

Как видно, результаты исследования довольно забавны и подтверждают стереотипы относительно портретов типичных пользователей iPhone и Android. Но в заключение отметим, что все же существует некая вероятность того, что наши друзья из 2ГИС в чем-то были неточны. Однако согласитесь: 2 миллиона пользователей — довольно репрезентативный срез.

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий