AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[e2-e4]: Amazon начинает игру с Apple


Часики начали тикать ровно в тот момент, когда Джоффри Баратеон Джеффри Бэзос, основатель компании Amazon, заговорил об устройствах в принципе. Произошло это на корпоративной сцене во время презентации новых моделей Kindle Paperwhite и Kindle Fire, разработанных Amazon. «Людям больше не нужны гаджеты», — объявил Бэзос, объясняя, почему Kindle Fire купается в лучах славы там, где остальные Android-планшеты тонут в невкусном повидле. — «Они хотят, чтобы услуги становились лучше со временем. Улучшались каждый день, неделю, месяц». Именно это определение пелевинского вау-фактора легло в основу новой стратегии Amazon и того, как эта компания отныне позиционирует себя на рынке по отношению к конкурентам. Шахматная партия началась.

«Kindle Fire, — говорит глава Amazon, — это сервис. На его складах 22 миллиона вещей. Он называет вас по имени. Советует».

Kindle Fire: «Мы открылись!»


Бэзос говорит о Kindle Fire так, как будто планшет стал квинтэссенцией компании Amazon, ее синонимом. Синтез розничной торговли и технологий в одном устройстве. Бэзос забыл сказать, что будущее Amazon — это не сайт, это целый портал для материалов или что-то подобное.

Банальным было бы напоминать, что компьютеры сегодня в своем лучшем изводе представляют мощную портативную технику, на которую работают облачные сервисы, подписки и прочие системы, которые адекватно функционируют только при наличии соответствующего аппаратного обеспечения. Но никто не задумывался о том, чтобы полностью перейти в это состоянии. Именно этим хочет стать Amazon.

В то время, как Apple, Microsoft, Google и Facebook пытаются промаршировать из компьютерной эпохи в посткомпьютерную и заменить настольный ПК мобильным телефоном, Amazon решила перепрыгнуть этот барьер с разбега, разрубить гордиев узел неразрешимой проблемы. Она позаимствовала лучшее у своих конкурентов — интеллектуальную сферу у Apple, материальную базу у Android от Google — и понеслась. Пока iPad пафосно доказывает, что он является провозвестником новой эры — эры потребительских устройств, карманных магазинов в волшебной табакерке, Amazon просто приняла эту судьбу.

«Мы хотим получать деньги, когда люди пользуются нашими устройствами, а не когда покупают их», — рассказал Бэзос. Kindle Fire — это не устройство, но магазин. Величайший магазин в истории человечества. Волшебная лавка.

К черту Android!


С самого начала презентации Бэзос буквально обливал другие Android-планшеты бензином, а потом поднес спичку. Эти бесполезные кирпичи мало того, что никто не покупает, так Amazon еще и выигрывает за счет цены и сервисов.

Nexus 7, как полагает Бэзос на сегодняшний день, это единственное устройство на базе Android, которое достойно занять место рядом с Kindle Fire, как минимум за счет цены и спецификаций. В этом есть смысл: Nexus весьма хорошая машинка, которая легко конкурирует или вовсе уничтожает Fire в соотношении цена/качество. Однако планшет от Google вышел спустя два месяца после первой презентации Kindle Fire — и вот, Amazon снова поднимает планку 200-долларовых планшетов.

Что касается других производителей, Бэзос даже не удостоил их вниманием. Вообще он мало затронул тему операционной составляющей нового планшета — по мнению основателя Amazon, даже беглый обзор возможностей новой модели Fire демонстрирует, как глубоко в землю вогнал зеленого робота богатырь Амазонушка. Или богатырка.

Правильно или нет, но Бэзос не видит конкурентов среди Android-производителей. Amazon играет в свою игру (да, это шахматная партия в первую очередь с Apple) и ставит на кон куда больше, чем крохи, которые перепадают нерадивым конкурентам.

Всеобщая мобилизация


Итак, единственным соперником, достойным скрестить мечи с Amazon, оказалась компания Apple. Самый крупный игрок на рынке планшетов и в медиасфере, да и на рынке розничной торговли тоже. И когда Amazon озаглавила пресс-релиз как «Amazon берется за верхушку», можно не сомневаться: это вызов Apple.

Война Amazon с Apple и логична, и нелогична. Во-первых, Amazon пытается доказать, что она, как Apple, «серьезная инновационная технологическая компания». Вот почему Бэзос достал огромную удочку и ухватился за MIMO Wi-Fi, который встречается сплошь и рядом в роутерах и ноутбуках. Все эти парадные шествия мимо Wi-Fi-технологии — визг Amazon: «Да, мы НА САМОМ ДЕЛЕ компания-производитель!».

Сквозь весь этот перформанс, если его можно так назвать, толстым швом проходит то, что Бэзос неустанно подчеркивает: «Мы не книготорговцы, которые занимаются оборудованием. Мы изобретатели. Пионеры. Мы требуем, чтобы нас воспринимали всерьез. И если у Amazon есть хоть малейшая возможность доказать, что ее Kindle Fire отличается от iPad и Nexus 7, — отлично».

В то же время, Amazon получает двойную выгоду, рекламируя аппаратное обеспечение не ради рекламы, а как «существенную» часть HD-возможностей Kindle Fire. Усовершенствованная технология Wi-Fi позволит смотреть фильмы в высоком разрешении без задержек и буферизации. Хороший звук тоже понравится пользователям.

Amazon делает отчаянный шаг, надеясь, что технические характеристики Kindle Fire HD смогут выбить из головы фанатов Apple факт того, что на рынке планшетов и приятных для потребителей сервисов появился новый лидер. Теперь можно смеяться.

Цель: вышибить клин клином


Во всем остальном противостояние Amazon с Apple будет менее открытым. Amazon не выпустила 9,7-дюймовый планшет с соотношением сторон 4:3. Она выпустила 8,9-дюймовый планшет с соотношением 16:10. Разница, вроде бы, небольшая, но большой Kindle Fire HD выглядит совершенно не как iPad. Он выглядит как слишком большой Kindle Fire. Достаточно для игр и фильмов, но в качестве персонального компьютера его использовать невозможно.

В конечном счете, стратегия Amazon ясна: избегать игры с Apple по ее правилам. Если Apple выпустит iPad mini, устройства Amazon полетят в тартарары — но это произойдет на поле битвы Amazon, а не Apple. Однако можно попробовать представить новую рекламную кампанию Apple: «Если это не iPad, то это… не iPad». Если не iPad, то что?

Не стоит сбрасывать со счетов и интернет-планы со скидками. Вполне хороший ход против Apple — сделать доступ к 4G-интернету дешевле на 50 долларов в первый год. Конечно, вам придется подписаться на обычный план спустя двенадцать месяцев, да и 250-мегабайтовый план покажется ничтожным для пилигримов. Но iPad с 4G LTE выглядит дороговато на фоне раздувшегося Kindle Fire HD. Amazon ловко пытается заманить новых клиентов, сравнивая магазины Apple со своими.

Вариант продавать интернет-план со скидкой выглядит выгодно: пользователь сможет выйти в Сеть в любое время в любом месте и купить продукты Amazon где угодно и когда угодно. В конце концов, не будем забывать о том, в чем сильна Amazon: в розничной торговле.

Доктрина Amazon


Акцент на рознице является обратной стороной медали, которую Бэзос назвал «доктриной Amazon»: стремления компании будут идти параллельно с нуждами пользователей, а «выигрывать она будет там, где выигрывают потребители». Пока пользователи Amazon будут довольны Kindle Fire и растущим магазином Amazon, компания будет в выигрыше. Если потребители сочтут нужным начхать, Amazon проиграет. Такая вот концепция.

Kindle Fire HD представляет собой устройство, созданное исключительно для потребления, а не для создания контента. Amazon может взять рынок объемами продаж, как планшетов, так и контента (со скидкой, разумеется). Такой шаг может позволить себе только Amazon, больше никто.

Сегодня Amazon является крупнейшим магазином в мире, и держа в руках Kindle Fire HD, Джефф Бэзос протягивает его пользователям, предлагая никогда не расставаться с ним.

Как трогательно.

По материалам: theverge.com

Новости по теме
Почему нельзя заблокировать iMessage, как WhatsApp
Что будет с Telegram в России после блокировки Ватсапа
В App Store вышел новый Сбербанк Онлайн под названием «Финансы Онлайн». Есть немного времени, чтобы скачать!
Новости партнеров
Нашел лучший смартфон до 20 тысяч. Он вышел год назад, но все еще круче любого Xiaomi и realme
Нашел лучший смартфон до 20 тысяч. Он вышел год назад, но все еще круче любого Xiaomi и realme
Как перевести USDT без большой комиссии: поиск лучшего решения в эксперименте от 2Биткоина
Как перевести USDT без большой комиссии: поиск лучшего решения в эксперименте от 2Биткоина
Какой была самая короткая война в истории длительностью 38 минут
Какой была самая короткая война в истории длительностью 38 минут