AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Google объявил о получении $10 миллиардов квартального дохода, ни слова не сказав об Android

Объявив о 33%-ном последовательном приросте квартальных доходов и продвижении сервиса Google+, прямого конкурента Facebook, компания Google при детальном оглашении финансовых результатов сентябрьского квартала 2011 года не уделила внимания Android, показав таким образом, как мало финансовой выгоды проект фактически приносит.


Доходы Google в объеме $9.72 миллиардов за третий квартал 2011 главным образом были получены от деятельности вебсайтов компании – они принесли выручки $6.74 миллиардов, или 69% от общей суммы полученного дохода.

«Сетевые доходы», получаемые дочерними подразделениями в рамках программ Google AdSense, находятся на уровне $2.6 миллиардов, составляя 27% общего квартального дохода. Прочие доходы от рекламы вне сайтов Google.com и AdSense составили около $385 миллионов.

Чуть больше половины – 55% доходов Google были получены за пределами США; по сравнению с предыдущим кварталом, эта доля немного выросла.

Где Android?

Ни в одном пункте своего квартального отчета о прибылях и доходах Google не упоминает Android и даже слова «мобильный». Об Android есть всего пару слов в ежеквартальной презентации о финансовых итогах — отмечено, что, вместе с Youtube и Chrome, «этот бизнес демонстрирует высокие потребительские успехи».

Главным образом Google сосредоточен на рекламном бизнесе и объявлениях — «Core ads business», которые приносят компании львиную долю доходов, а также на новых направлениях, «в которые инвестируются средства для внедрения инноваций и управления: социальные сети, предпринимательство, коммерция (торговля) и региональные проекты» — речь идет о вышеупомянутом сервисе Google+, собственной версии Yelp, и конкурентных веб — альтернативах Microsoft Office.

В целом цифры доходов Google указывают, что за пределами бизнеса рекламных объявлений нет таких объемов выручки, о которых бы стоило говорить всерьез. Не показывая доходов от Android и ПО Google, вероятно, надеется открыть рынок мобильной рекламы и платного веб-поиска.

Во время прошедшей телефонной конференции новый исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) отметил ежегодный потенциал доходов на уровне $2.5 миллиардов от деятельности в мобильной сфере (полученных от Android, iOS и других платформ), рост мобильных доходов компании в 2,5 раза и маленький процент доходов от Apple как от производителя мобильного оборудования.

Битва бизнес – моделей

В прошлом году Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что переход с использования десктопов на мобильные устройства изменил бизнес — модель Google, на которую тот привык полагаться, так как мобильные пользователи сейчас чаще пользуются специальными конкретными приложениями вместо того, чтобы искать нужное в браузере.

Побыв немного партнером Google и фактически передав ему трафик веб-поиска пользователей iPhone, Apple восприняла Google после его выхода в рынок смартфонов со своей мобильной платформой Android как конкурента, и создала собственную программу iAd – соперничающую с Google в рекламном мобильном бизнесе. Однако Google, похоже, большую часть своих доходов в мобильном рынке получает от платных поисковых услуг, а не от показа рекламы (как и в рынке традиционных десктопов).

Хотя экспертам нравится противопоставлять Apple iAd конкурентным AdMob/AdSense, со стороны Apple получение доходов сервисом показа мобильной рекламы iAd является, скорее всего, альтернативным способом получения прибыли от независимых разработчиков ПО, а не основным направлением бизнеса. Несмотря на постоянно расширяющуюся программу iAd, львиную долю своих доходов (и прибыли) купертиновцы получают от продажи своего оборудования, которое субсидирует все остальные направления деятельности компании.

В своем последнем финансовом отчете о квартальных итогах Apple объявила о получении $28.57 миллиардов доходов от продаж 20.34 миллионов единиц iPhone, 9.25 миллионов единиц iPad и 3.95 миллионов проданных Mac.

Apple также объявила о 220 миллионах iOS –девайсов, проданных на конец прошедшего июньского квартала – существенно больше по сравнению со 130 миллионами Android – девайсов, о которых объявлял Google на тот же период, и даже со 190 миллионами проданных Android на конец сентября, о которых Google объявил на днях. Свои квартальные показатели Apple объявит на следующей неделе,18 октября.

Источник: appleinsider.com