AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

HomePod может постигнуть судьба iPod?

Вопреки ожиданиям, с самым неудачным из всех «Pod’ов» все не так плохо. В четвертом квартале 2019 года он занял шестое место в мире, каждая двадцатая из умных колонок, купленных в последние три месяца прошлого года, была HomePod, по сравнению с прошлым годом продажи HomePod выросли более чем в полтора раза. Это не триумф, но и не бесславный и безнадежный провал, как почему-то считают многие.

Про iPod сейчас забыли, а что с HomePod?

9 февраля HomePod исполнилось два года, в этом возрасте и у iPod дела были “не очень”, но очень скоро что-то произошло – и, внезапно и неудержимо, он разогнался и стал набирать высоту. Может ли HomePod повторить этот “трюк”? Эксперты считают, что нет, но и у iPod, по мнению их коллег из 2003 года, не было ни малейшего шанса даже выжить.

Если положить новейший iPod touch (2019 года) рядом с HomePod и попытаться найти что-нибудь общее между ними, кроме последних трех букв в названиях мы ничего не найдем. Но оно есть. В июне 2017 года, перед презентацией HomePod, Тим Кук объявил его как устройство, призванное сделать с музыкой в наших домах то же самое, что iPod сделал с музыкой в наших карманах. Наверно он имел в виду “заработать на этом много денег”, но связь HomePod с iPod не должна вызывать сомнений. Она объявлена официально.

А сам герой нашего сегодняшнего повествования был представлен публике Филом Шиллером, и это была одна из лучших его презентаций. В зале пахнуло магией, и даже включилось поле искажения реальности. Показалось что этот “чего-то-Pod” не может не покорить мир. А может и не показалось: если бы его продажи начались не 9 февраля 2018 года, а в июле или, хотя бы, в сентябре-октябре 2017 года, скорее всего, у Apple еще раз получилось бы чудо. HomePod его заслуживал, в 2017 он был самым умным, самым красивым и самым дорогим среди его соперников (обычная гремучая смесь от Apple, против которой никто не может устоять, как правило). К февралю 2018 вся эта магия и поле искажение реальности развеялись.

Читайте также: HomePod оказался никому не нужен в России

Самые популярные умные колонки 2020

О том, кто есть кто в США сведения были опубликованы электронным ресурсом eMarketer несколько дней назад. Их даже изобразили графически, с учетом истории сегмента и даже с информацией из будущего. Вот их диаграмма:

HomePod далеко не на первом месте

Сумма долей рынка превышает 100%, но это не ошибка. Никто не запрещает пользоваться умными динамиками нескольких типов. Пользователем считаются “индивидуумы любого возраста, слушающие умные колонки не реже чем раз в месяц”. Amazon Echo доминирует, с большим отрывом от ближайшего соперника, хотя доля рынка в этом сегменте у Amazon, в основном, снижается. На втором месте умные колонки от Google, на третьем – “прочие”, доля которых на американском рынке выросла с 2017 года без малого в два раза. В этом разделе упоминания удостоились три модели умных динамиков: Apple HomePod, Harmon Kardon Invoke и Sonos One, в порядке убывания их крошечных долей. HomePod первый среди последних, и третий в США.

Amazon Echo Studio

Ситуация в мире отличается от американской, но не принципиально. Сведения о ней были предоставлены компанией Strategy Analytics 13 февраля 2020 года. В четвертом квартале 2019 года чемпионом мира по продажам умных колонок стала Amazon, у которой 28% мирового рынка, в штуках это 15,4 миллиона. Второе место у Alphabet, которая Google, у неё 25% мирового рынка, а продажи – 13,9 миллионов штук. Компании, занявшие места с третьего по пятое, в сообщении Strategy Analytics перечислены в порядке занимаемых ими мест на мировом рынке умных колонок: Alibaba, Baidu и Xiaomi. Apple на шестом месте, у неё 5% рынка, с октября по декабрь прошлого года поголовье HomePod в мире выросло на 2,6 миллиона экземпляров, что на 65% больше чем в октябре, ноябре и декабре 2018 года. Strategy Analytics не пытается предсказывать будущее – за что ей отдельное спасибо.

Проблемы HomePod

Считается, что Apple наделала в “изобретенной заново” умной колонке очень много ошибок, из-за чего и случилось то, что случилось. Компания явно вложила в это проект огромные средства и приложила немыслимые для других компаний усилия, честно пытаясь создать в металле и пластике идеальное устройство, и рассчитывала на более теплый приём. Нужно было, по мнению критиков, быть проще и снисходительнее к самим себе, начать продажи хотя бы в обещанном ими же “конце 2017”, и официально продавать его везде. Потом, как только интерес к этому изделию начнет спадать – выпустить HomePod 2, потом HomePod Pro и HomePod mini – и было бы им счастье.

Внутри HomePod

И в самом деле: в названный ими самими срок они не уложились. За это время конкуренты успели сымитировать выигрышные особенности его конструкции, после чего HomePod мог быть сколь угодно лучшими, чем его копии – но стать первым в мире устройством с этой функциональностью ему уже светило. Только это не совсем ошибка. Есть вещи пострашнее, чем отставание от плана. Это косяки и проблемы. Осенью что-то выявили и долго не могли исправить.

Samsung в последнее время пытается вести себя как еще одна Apple. У неё с умными колонками те же проблемы: Samsung Galaxy Home, который объявили в 2018 году, с абсолютно сумасшедшим дизайном, просто не вышел. Samsung Galaxy Home Mini вроде как и почти вышел (как подарок для первых покупателей новых смартфонов от Samsung) – любое упорное стремление к идеалу чаще всего заканчивается именно так. Apple просто выпустила HomePod на два-три месяца позже, упустила момент – но он еще представится, и не раз.

HomePod и Samsung Galaxy Home

Ограничение рынков сбыта, увы, неизбежно. Локализация подобных устройств для стран с разными языком и требованиями намного сложнее, чем может показаться со стороны. Siri на необходимом для этого уровне поддерживает меньше языков чем её конкуренты, и это не единственная преграда. В феврале 2018 HomePod официально продавался в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве (Великобритании, если кто не в курсе) и Австралии. Сейчас список стран, где HomePod чувствует себя “как дома”, длиннее, теперь их 12. Добавились Канада, Германия, Франция, Испания, Мексика, Китай, Гонконг, Япония и Тайвань. В клуб полноценных пользователей HomePod готовится вступить Индия. 5% с таким охватом Земного шара – это, вообще-то, невероятное достижение.

Читайте также: HomePod и другие колонки можно взломать с помощью лазера

Что ждет HomePod в будущем?

Насчет HomePod 2, HomePod Pro и HomePod mini – видимо, время пришло. Что-то вполне может случиться в 2020 году, причем что-то радикальное и необычное (утечек нет, это чуть ли не признак чего-то особенного). Взлет iPod в 2004 году связывают, в том числе, и с появлением iPod mini – хотя совместимость с Windows сыграла в этом, по-моему, куда более важную роль. Тем не менее, утверждение “HomePod mini должен выйти потому, что iPod mini всё изменил” очень популярно в СМИ.

Новости по теме
Яндекс выпустил еще одну колонку с Алисой: новая Станция Мини 3 Про работает от батареи и управляет климатом в доме
В iOS 26 нашли упоминание умной колонки с экраном от Apple
Как правильно подобрать амбушюры для AirPods Pro 3. Используем волшебную функцию
Новости партнеров
Опасно ли носить умные кольца? Оказывается да
Опасно ли носить умные кольца? Оказывается да
Аналитики банка JPMorgan ждут рост Биткоина до 165 тысяч долларов к концу 2025 года. На чём основан прогноз?
Аналитики банка JPMorgan ждут рост Биткоина до 165 тысяч долларов к концу 2025 года. На чём основан прогноз?
7 распространенных мифов о здоровье, в которые верят только дураки
7 распространенных мифов о здоровье, в которые верят только дураки