HP – лидер планшетного рынка США без участия Apple в текущем году

1

touchpad

Сегодня аналитики NPD Group предложили свою картину распределения и успешности планшетов «не iPad» на мобильном рынке США, на которой четко видно, что злополучный TouchPad, уцененный до $99, обеспечил его производителю Hewlett-Packard доминирующую долю в текущем 2011 году.

HP оказался лучшим планшетным брендом (без учета планшета Apple в анализе) по уровню розничных продаж в период с января по октябрь 2011 года – компании досталось 17% рынка, согласно данным NPD. Немного позади – Samsung с рыночной долей в 16%.

На третьем месте – Asus, этому производителю досталось 10% американского планшетного рынка. Следом идут Motorola и Acer с 9% рынка каждый. Компании Research in Motion со своим PlayBook не удалось войти в пятерку лидеров данного рынка.

Сам факт продаж 1.2 миллионов единиц проданных планшетов в целом на территории США за 10 месяцев этого года показывает несоответствие между iPad и остальными существующими планшетами. Только по итогам последнего отчетного квартала Apple заявила о продаже 11.2 миллионов единиц iPad, хотя не предоставила разбивки этого показателя по регионам.

Тем не менее, NPD утверждает, что продажи планшетов (без учета Apple iPad) значительно ускорились в текущем году, каждый производитель показал поквартальный последовательный рост. Третий квартал показал продажи, в два раза превышающие показатели второго квартала 2011, а результаты второго квартала оказались в три раза выше продаж первого квартала этого года.

«Если взглянуть на планшетный рынок без Apple, то можно увидеть ряд громких брендов, борющихся за второе место»

— пишет Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице-президент NPD по промышленному анализу.

«Согласно сервису отслеживания потребительского мнения NPD, 76% потребителей, купивших планшет не у Apple, даже не рассматривали возможность покупки iPad. Это говорит о том, что большая группа потребителей ищет альтернативные решения, и что у остального рынка есть масса возможностей продолжать развивать свой бизнес».

Цифры показывают, что на американском планшетном рынке без участия Apple доминируют компании, которые производят ПК на базе платформы Windows. В одном из докладов прошлой недели отмечено, что главные производители ПК, включая HP, Acer и Asus, планируют уйти с рынка планшетов в следующем году, уступив его компаниям типа Apple, Amazon и Barnes & Noble, которые могут обеспечить своих пользователей собственным мобильным контентом.

Хотя отчет NPD не дает подробной информации о конкретных моделях устройств, лидерство НР в планшетном рынке можно объяснить ничем иным, как решением компании об уходе из него и последующим снижением (до $99) розничной стоимости планшета TouchPad в августе этого года. Решение HP прекратить производство своего TouchPad на базе мобильной платформы webOS было принято всего несколько месяцев спустя после появления устройства на рынке. Спрос на него сразу оказался очень низким, компания заявила о вынужденном возврате $100 миллионов, внесенных реселлерами типа Best Buy для закупки планшета.

В целом суммы продаж планшетов «не iPad» на рынке США составили около $415 миллионов в этом году. Если к этому показателю прибавить суммы доходов от продажи сопутствующих аксессуаров, то он увеличится до уровня примерно $700 миллионов.

Источник: appleinsider.com

1 комментарий

  1. 0

    Порадовала фраза без участия Apple

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий