История Apple с начала и до наших дней. Часть III. 2001-2010

0

Сегодня мы завершаем нашу трилогию, посвященную основным вехам в истории компании Apple. В заключительной части цикла статей мы расскажем, пожалуй, о самом успешном для компании периоде. За это десятилетие было представлено несколько продуктов и технологий, про которые без преувеличения можно сказать, что они изменили мир, где мы с вами живем. Вся эта непрерывная череда инновационных революций позволила Apple стать самой прибыльной компанией в технологичном секторе и по уровню доходности приблизиться к ведущим компаниям мира. Лично для Стива Джобса этот период также оказался очень знаковым, поскольку ему пришлось вступить в схватку со смертельной болезнью, из которой он вышел победителем. Однако обо всем по порядку.

Тем не менее, этот переменный успех не уберег Apple от огромных убытков, которые по итогам третьего квартала 2002 года составили 45 миллионов долларов. Тогда это связывали с недостаточно хорошими продажами PowerBook и PowerMac. Ситуация начала исправляться в 2003 году, когда была представлена новая модель ноутбука PowerBook G4. Тогда же Apple объявила о том, что разработала собственный веб-браузер, который получил название Safari. Аналитики в один голос заговорили, что это очередная попытка Apple снизить степень своей зависимости от Microsoft, чей Internet Explorer в то время доминировал на рынке.

Новые компьютеры PowerBook продавались очень хорошо, и то же самое можно было сказать об iMac с плоским экраном. Тем не менее, Apple по-прежнему чувствовала себя чужой на рынке профессиональных машин. Процесс разработки семейства компьютеров G4 в компании Motorola все менее удовлетворял Apple, и в конце концов альянсу двух компаний пришел конец. На этот раз на смену Motorola пришла корпорация IBM, совместно с которой был разработан новый процессор G5, и в июне 2003 года был выпущен новейший профессиональный компьютер PowerMac G5. Новый G5, основанный на чипе Power4 от IBM, являлся 64-битным процессором. Это означало, что он мог работать с бόльшим количеством памяти и выполнять больше операций в секунду, чем его 32-битный предшественник. PowerMac G5 олицетворял собой существенный прорыв для компании Apple, которой также пришлось с нуля разработать для него новую материнскую плату. В отличие от Mac G4, который в основной массе был основан на унаследованном от G3 аппаратном обеспечении, G5 был абсолютно новым и работал чрезвычайно быстро. Хотя поставки компьютера были ограничены, G5 продавался достаточно хорошо, чтобы улучшить финансовое положение Apple.

Тем временем iPod продолжал набирать обороты. В апреле 2003 года Apple представила музыкальный онлайн-магазин iTunes Music Store, в котором через приложение iTunes можно было приобретать отдельные песни по 99 центов каждая. Эти песни можно было воспроизводить только на Mac и iPod, но Apple чувствовала, что если предложить пользователям удобный инструмент приобретения музыки, то это поможет преобразовать рынок цифровой музыки. И на этот раз Стив Джобс не просчитался: после того как iTunes Music Store получил поддержку пяти крупных звукозаписывающих лейблов, его каталог уже насчитывал более 200 000 песен.

В октябре 2003 года стала доступна версия iTunes для Windows. Хотя iPod уже тогда можно было подключать к устройствам на базе Windows, для этого требовалось программное обеспечение от сторонних производителей. С появлением своей версии iTunes пользователи PC получили стабильно работающую систему плюс интеграцию с Music Store. Тогда всем стало ясно, что Apple решила штурмом брать индустрию цифровой музыки, и не успокоится, пока не достигнет своих целей. В январе 2004 года компания укрепила свои позиции, выпустив более компактный плеер под названием iPod mini.

За один только первый год работы iTunes Music Store удалось продать более 70 миллионов песен, и к июлю 2004 года это число возросло до 100 миллионов. В тот момент iTunes Music Store уже контролировал 70% рынка онлайн-служб загрузки музыки, а «айподы» превратились из дорогих игрушек в самые желанные подарки на Новый год. Впервые за несколько десятилетий Apple вновь почувствовала себя монополистом.

Выступая на Всемирной конференции разработчиков 8 июня 2005 года, Стив Джобс заявил, что в 2006 году Apple начнет производство компьютеров Mac на базе процессоров Intel. В январе 2006 года новый ноутбук MacBook Pro и обновленный настольный компьютер iMac стали первыми машинами Apple, оснащенными процессорами Intel Core Duo. 7 августа того же года Apple сообщила, что перевела все свои компьютеры на процессоры Intel. Бренды Power Mac, iBook и PowerBook отправились на свалку истории, и им на смену пришли куда более знакомые нам Mac Pro, MacBook и MacBook Pro.

Успех Apple на ниве продаж в тот период не мог не отразиться и на ее рыночной капитализации. С 2003 по 2006 год цена акции компании выросла более чем в десять раз: с 6 до 80 долларов. В 2006 году Apple обошла по объему капитализации компанию Dell. Несмотря на свои успехи, Apple по-прежнему не могла похвастаться увеличением доли на рынке компьютеров и ноутбуков, которая в то время составляла всего 8%.

0 комментариев Оставить свой

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров