История Apple с начала и до наших дней. Часть III. 2001-2010

0

Сегодня мы завершаем нашу трилогию, посвященную основным вехам в истории компании Apple. В заключительной части цикла статей мы расскажем, пожалуй, о самом успешном для компании периоде. За это десятилетие было представлено несколько продуктов и технологий, про которые без преувеличения можно сказать, что они изменили мир, где мы с вами живем. Вся эта непрерывная череда инновационных революций позволила Apple стать самой прибыльной компанией в технологичном секторе и по уровню доходности приблизиться к ведущим компаниям мира. Лично для Стива Джобса этот период также оказался очень знаковым, поскольку ему пришлось вступить в схватку со смертельной болезнью, из которой он вышел победителем. Однако обо всем по порядку.

Выступая на конференции Macworld Expo 9 января 2007 года, Стив Джобс объявил, что компания Apple Computer, Inc. переименовывается в Apple Inc. в связи с тем, что компьютеры перестали быть единственной сферой деятельности компании. В качестве дополнительного оправдания этого шага Джобс немедленно представил новейший продукт, который свидетельствовал о выходе Apple на новый рынок. Этим продуктом стала телевизионная приставка Apple TV. Однако самый главный сюрприз вечера был еще впереди.


Под занавес своего выступления Джобс огорошил аудиторию фразой: «Сегодня мы собираемся заново изобрести телефон». Как бы ни иронизировали присутствовавшие в зале циники, в конечном итоге всем пришлось признать, что ему это удалось. Повторно изобретенный телефон выглядел абсолютно ни на что непохожим. Он был сверхтонким, обладал единственной физической клавишей, а львиную долю его лицевой панели занимал дисплей, который впоследствии оказался сенсорным. Разумеется, мы говорим об iPhone – втором революционном продукте Apple в первом десятилетии нового века. Рассказывать об этом устройстве подробно смысла нет, особенно для аудитории, интересующейся продукцией этой компании. Отметим лишь, что с этого дня мир телефонов стал совершенно другим. Каждый уважающий себя производитель смартфонов чувствовал своим долгом перейти на мультитач-дисплеи, более мощные процессоры, а также начать оборудовать свои телефоны GPS-модулями, акселерометрами и всем остальным, что привнес на рынок смартфонов iPhone. Появился расхожий термин «убийца iPhone», который стал чем-то вроде единорога: говорят про него многие, но никто его в природе так и не видел.

На следующий день акции Apple взлетели до рекордной цены – 97,80 доллара за штуку. А в мае того же года цена акции уже перевалила за 100 долларов. Осенью 2007 года был представлен еще один продукт, появление которого было хоть и предсказуемо, но очень желанно. iPod также приобрел сенсорный экран и получил новою топовую модель, именуемую iPod touch. Внешне он очень походил на iPhone, но был лишен коммуникационных функций и был рассчитан главным образом на развлечения.

В июне следующего года Apple представила онлайн-магазин App Store, в котором продавались приложения для iPhone и iPod Touch от сторонних производителей. За месяц было продано более 60 миллионов программ. Каждый день Apple зарабатывала через App Store миллион долларов, что позволило Джобсу предположить, что этот бизнес сможет принести компании многомиллиардный доход. Спустя три месяца было объявлено, что Apple благодаря фантастической популярности iPhone стала третьим в мире производителем мобильных телефонов.

В декабре 2008 года компания Apple официально объявила, что в 2009 году на конференции Macworld вместо Стива Джобса будет выступать другой топ-менеджер компании – Фил Шиллер (Phil Schiller). После этого немедленно начали ходить слухи о том, что Стив Джобс серьезно болен. 14 января 2009 года эту информацию подтвердил сам Джобс, заявивший, что берет шестимесячный отпуск в связи с состоянием здоровья. За период отсутствия Джобса жизнь в Apple не останавливалась, и было даже представлено несколько важных продуктов, в том числе новый смартфон iPhone 3GS. Спустя полгода Стив Джобс вернулся на работу. Несмотря на существенную потерю веса, он излучал оптимизм и полную уверенность в счастливом будущем своей компании. Позднее выяснилось, что за это время он успешно прошел операцию по пересадке печени.

Практически весь четвертый квартал 2009 года вся околокомпьютерная блогосфера активно обсуждала несколько фотоутечек, на которых было изображено неизвестное устройство от Apple. Оно было похоже на существенно увеличенный в размерах iPod touch, что дало повод предположить: Apple готовит какое-то подобие планшетного компьютера. Общественность немедленно начала гадать, как же будет называться этот новый гаджет: iTablet, iSlate, iMod, iThingy или как-то по-другому. Ожидание оказалось не таким мучительным, и 27 января 2010 года оно было щедро вознаграждено. Процитируем выступление Джобса дословно:

«У всех нас сегодня есть ноутбуки и смартфоны. И в последнее время перед нами встал вопрос: есть ли между этими двумя категориями устройств место для третьей? Чтобы создать действительно новую категорию устройств, нужно сделать так, чтобы некоторые задачи этот гаджет выполнял лучше, чем смартфон, и лучше, чем ноутбук. Какие же это задачи? Веб-браузинг, электронная почта, фотографии, видео, музыка, электронные книги. Есть ли такое устройство, которое способно делать все это еще лучше? Кажется, нам удалось его создать. И мы назвали его iPad».

Под бурные овации Джобс извлек на свет Божий третий революционный гаджет уходящего десятилетия, ознаменовав начало споров и дискуссий о том, что это: бестолковая игрушка или вычислительная платформа будущего. Тем не менее, этот гаджет, который поступил в американские магазины 3 апреля, стал настоящей бомбой. За первый день было продано более 300 000 устройств, и эта цифра по сей день продолжает расти, даже не думая уменьшаться.

В мае 2010 года компания Apple достигла еще одну важную веху в своей истории и обошла по объему рыночной капитализации корпорацию Microsoft – своего злейшего врага с давних лет. На сегодняшний день Apple является крупнейшей в США технологической компанией. А стать крупнейшей по объему рыночной капитализации компанией на всем рынке Штатов ей пока мешает только нефтяной гигант ExxonMobil. Однако разрыв между ними стремительно сокращается, и эксперты предрекают, что воцарение Apple на трон американского рынка – лишь вопрос нескольких месяцев. По крайней мере, в том, что главные успехи у этой компании еще впереди, уже не сомневаются даже самые ярые «джобсоненавистники».

0 комментариев Оставить свой

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров