AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Как умирают компании: Nokia, Blackberry и другие

Субботние новости о фактическом уходе из потребительского сегмента продаж канадско-индусской компании Blackberry повергли в шок. Вернее, всё и так уже было понятно, предчувствия чего-то нехорошего уже давно витали в воздухе, но заявления о не поддающемуся осмыслению минусу миллиарда долларов операционных убытков и увольнении четырёх с половиной тысяч сотрудников моментально расставили все точки над i.

Вообще, тенденция формируется нехорошая. Сразу же вспоминаются похожие истории с такими гигантами мобильной индустрии как Motorola, недавняя покупка подразделения Nokia, отвечающего за производство телефонов, компанией Microsoft. Можно привести примеры и из автомобильного мира — приобретение индийской Tata Motors Land Rover и Jaguar у компании Ford, да мало ли ещё таких примеров. Почему некогда неоспоримые авторитеты, законодатели направлений развития технологий, генераторы инноваций и недостижимые для мнимых на тот момент конкурентов корпорации не выдерживают и рушатся?

У меня совершенно нет никакого желания углубляться в финансовые причины, приводить какие-то непонятные цифры, анализировать падение капитализаций и заниматься прочей чепухой. Вопрос интересен с точки зрения обычного потребителя. Важно каким образом подобные события отразятся на обычных покупателях, то есть нас с вами. Ну и хочется обсудить волнующую сейчас всех тему про якобы начинающиеся в Apple негативные процессы, те, что могут привести к подобному исходу.

Основная тема, что муссируется в общественном сознании, в соцсетях, блогах и комментариях к материалам на тематических сайтах, простая и банальная — «отсутствие инноваций». А вот я вам скажу, что это полный бред. Отсутствие инноваций — не показатель несостоятельности компании. Отсутствие инноваций в общественном сознании — это определение неоправданных и зачастую завышенных ожиданий. Вы считаете — у Nokia и Blackberry не было инноваций?

Nokia на протяжении десяти лет, а то и больше, была недостижимым для остальных примером того, как нужно делать мобильные телефоны. Титановые корпуса, первые WAP-браузеры, Symbian, 41-мегапиксельные камеры — это первое, что приходит на ум. Blackberry с уникальными разработками по части идеально выверенных эргономически физических клавиатур, тестируемых десятками тысяч часов и тысячами реальных людей до их выпуска. Blackberry c собственной операционной системой — стабильной, отлаженной, уникальной. Blackberry c собственными сервисами обработки почты и мгновенных сообщений, настолько надёжными и защищёнными, что аппаратами компании пользовались военные, агенты секретных служб и президенты. Разве это можно назвать отсутствием инноваций, при том, что вышеперечисленные технологии постоянно совершенствовались и развивались? По всей видимости, дело в другом.

Всё идёт к тому, что отдельно взятому среднестатистическому потребителю не нужны инновации, ему не интересны технологии в чистом виде. Человечество обленилось, стало жадным и хочет упрощений. Хочет, чтобы «просто работало». Отсюда и бешеный скачок количества продаж китайских и корейских смартфонов, потому что они предлагают дёшево, просто, ярко и красиво. Потому что корейские и китайские производители предлагают свои устройства и сервисы именно в том виде, как хочет большинство.

Говоря об интересующем нас вопросе, в свете всего вышесказанного, как это относится к компании Apple? Да пока никак. У Apple полные подвалы наличности, наработок и технологий хватит как минимум лет на семь-десять. Как мне кажется, в Apple хорошо понимают изменившиеся правила игры, учатся на ошибках других (имеются в виду Nokia и Blackberry), красивая и яркая iOS 7 и раскрашенные в яркие цвета iPhone тому подтверждение. Упрощения также налицо. Компанию из Купертино нельзя упрекнуть в отсутствии инноваций — да, таких революций, как появления iPhone или iPad уже не будет, прогресс будет протекать плавно, тихо-мирно и аккуратно. Руководству компании по всем признакам удалось найти некий баланс между упростившимися пожеланиями потребителей и внедрением современных технологий в свои продукты. Более того, некое соотношение соблюдено, а инновации вживляются постепенно, с долей осторожности. И поводов для беспокойства относительно будущего пока нет. По крайней мере мне так кажется.

Новости по теме
Apple получила рекордную выручку, несмотря на пошлины Трампа: что показал новый отчет компании
Apple возвращается – цены падают: эксперты прогнозируют обрушение стоимости iPhone на треть
Новости партнеров
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
В Китае создали таблетку, которая якобы позволяет дожить до 150 лет
В Китае создали таблетку, которая якобы позволяет дожить до 150 лет
Telegram незаметно выпустил полезное обновление 12.2. Много новых функций для Android
Telegram незаметно выпустил полезное обновление 12.2. Много новых функций для Android