AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] Apple нужны конкуренты


Все наверняка знают про самую известную рекламу Apple — «1984». Этот поражающий своими масштабами ролик, на который было затрачено довольно большое количество денег по тем временам, а именно 750 тысяч долларов, предзнаменовал приход новой эры в мире компьютерных технологий — выход первого компьютера Macintosh.

В данной рекламе бритоголовые люди, словно под гипнозом, сидят в зале перед огромным синим экраном, с которого некий мужчина произносит речь о праздновании годовщины «инструкций по информационной очистке» и о «создании сада чистой идеологии». В это время в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках и бросает его в так называемого «Большого брата»…


В этой рекламе Apple без всякого стеснения указывает IBM (на тот момент компании, имевшей огромнейшую долю на рынке в области компьютерных технологий), что ее дни сочтены и пришло время перемен. Как это не странно, но время перемен действительно пришло: молодая компания Apple потеснила техногиганта. Стоит отметить, что ожесточенная война Apple против IBM в конечном счете окончилась победой «яблочной» компании. Однако Apple после победы над IBM не долго почивала на лаврах, ведь на ее пути к всевластию встала компания Microsoft. Microsoft принесла много проблем компании Стива Джобса. Благодаря своему подходу к распространению операционной системы, отличного от подхода Apple, а именно возможности устанавливать ПО на различных устройствах, Microsoft «отгрызла» немалую долю рынка у «яблочной» компании. Некоторое время Apple всячески пыталась противодействовать компании Билла Гейтса, но все предпринятые попытки были тщетны и «яблочной» компании пришлось уйти с поля боя. Долгое время Apple практически выживала на рынке компьютерных технологий, который успешно оккупировала компания Microsoft. Но времена меняются, и с возвращением Стива Джобса дела у Apple пошли в гору. Выход таких продуктов, как iPod и iMac, вернули компании из Купертино былую славу.

А теперь давайте взглянем, что представляет из себя компания Apple в настоящий момент. С появлением iPhone и iPad захватила рынок мобильных устройств, и с каждым днем доля Apple в этом сегменте продолжает расти. MacBook и iMac также набирают популярность. Акции растут. Apple — самая дорогая компания в мире. Казалось бы все прекрасно, но есть одно «НО».

У Apple нет конкурентов, как в былые времена! Да-да, их попросту нет. Конечно, многие станут возражать: «А как же Samsung и другие техногиганты?». Но посудите сами, разве они составляют Apple реальную конкуренцию? Я думаю, нет. Сколько раз, тот же Samsung, грозился, что «эра iPhone» кончилась, и представлял нам совершенно новое «революционное» мобильное устройство. И что в итоге? Samsung Galaxy S III? Пфф… То, что нам показали днем ранее, никак нельзя назвать «убийцей iPhone». Я думаю, что не многие захотят поменять свой iPhone на Galaxy S III из-за видоизмененной Siri в качестве S-Voice и пары не особо важных функций. Где революция?! Где то, из-за чего все захотят побежать в магазин и будут готовы простоять в очереди ради получения сего устройства? Но увы, Samsung и другие производители мобильных телефонов так и не могут придумать такое устройство. А что если посмотреть на рынок планшетных компьютеров? Тут дела у конкурентов обстоят еще хуже. Многие ошибочно считают, что прямым конкурентом iPad является Kindle Fire от Amazon. Конечно, Kindle Fire, довольно интересное устройство, которое в основном привлекает своей ценой. Но поймите, iPad и Kindle Fire совершенно разные устройства, которые ориентируются на различную целевую аудиторию покупателей. А про остальных производителей планшетных компьютеров даже говорить не хочется! Из этого можно сделать вывод: к сожалению, на данный момент ни одна компания не может составить настоящую конкуренцию Apple.

Почему «к сожалению»? Все очень просто! Я неспроста начал свои рассуждения с небольшого предисловия о конкуренции Apple с другими техногигантами в лице IBM и Microsoft. На мой взгляд, именно наличие конкуренции дает своеобразный импульс, благодаря которому и создаются великие продукты. Конкуренция и желание стать компанией № 1 — вот что подталкивало Apple на создание своих «революционных» устройств. А что теперь? Apple добилась всего, чего хотела, ей некуда стремиться, ведь Apple самая дорогая и влиятельная компания в мире. И это действительно настораживает. Неужели теперь мы не увидим от «яблочной» компании новых, по-настоящему «революционных» девайсов? Я считаю, что нет. По крайней мере до того момента, как какая-нибудь компания не захочет уничтожить «Большого Брата», но уже в лице Apple. На мой взгляд, Apple на данном этапе развития катастрофически нуждается в конкурентах и, наверное, многие со мной согласятся.

SPB BuBlik

Новости по теме
Как найти Apple Watch через iPhone
iPhone 18 Pro должен получить то, чего все ждут уже несколько лет. Это выбесит фанатов Android
WhatsApp* получил аналог голосовой почты. Что это за новая функция и зачем она нужна
Новости партнеров
Собрали 6 телевизоров с поддержкой Smart TV до 15 000 рублей. Действительно умное вложение
Собрали 6 телевизоров с поддержкой Smart TV до 15 000 рублей. Действительно умное вложение
Как люди живут в подводной лодке по 200 дней: рассказ реального члена экипажа
Как люди живут в подводной лодке по 200 дней: рассказ реального члена экипажа
В Нью-Йоркской фондовой бирже установили статую анонимного создателя Биткоина. Что это значит?
В Нью-Йоркской фондовой бирже установили статую анонимного создателя Биткоина. Что это значит?