AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

NPD: «каннибализация» рынка ПК планшетами iPad уменьшается

Согласно новым выводам исследовательской фирмы NPD, прогнозные темпы «поедания» рынка компьютеров планшетами iPad замедляются – процент покупателей планшетов, который отказался в их пользу от покупки обычных ПК, оказывается меньше, чем предполагалось.

Об этом NPD заявила ранее на этой неделе в пресс – релизе под названием: «Рынок потребительских ПК может быть слабым, но не из-за iPad». По данным, полученном при опросе определенной группы владельцев Apple iPad оказалось, что 12% от их числа, купивших новый планшет в последние недели, отказались от покупки обычного компьютера в пользу данного планшета. Около полугода назад таких было больше – 14%.

Однако следует отметить, что данный опрос не имеет прямого отношения к недавнему запуску iPad 2 – хотя онлайн – опрос завершился в марте этого года, большинство данных относится к концу 2010.

Процент «каннибализации» ноутбуков, которые, как предполагалось, больше всех могут пострадать под натиском продаж iPad, среди самых недавних покупателей купертиновского планшета снизился наполовину по сравнению с самыми первыми его владельцами. Отдельный пункт исследования NPD — $500 сегмент рынка пользователей Windows – ноутбуков с сентября 2010 года по март 2011 вырос на 21%, и является самым большим рыночным сегментом рынка потребительских ноутбуков.

Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице – президент NPD по отраслевому анализу, дал такой комментарий:

«Замедление роста продаж на рынке традиционных ПК скорее связано с потребительским бумом при появлении Windows 7, чем с появлением iPad. В целом представляется, что подавляющее большинство проданных iPad можно рассматривать в качестве приложения к индустрии промышленных технологий».

После того, как в первом квартале 2011 года продажи персональных компьютеров в США сократились на 10,7%, аналитики поспешили приписать такое падание «эффекту iPad». В прошлом месяце аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty) пересмотрела свой прогноз продаж ПК в сторону уменьшения, а также предположила, что процент «каннибализации» ноутбуков планшетами составит 29% в 2011 году.

NPD показывает, что 75% потребителей, купивших iPad, «не имели намерения покупать что-либо другое». Покупка данного планшета, в большинстве случаев, также подразумевает и покупку аксессуаров к нему (что и делают 83% владельцев iPad).

Согласно докладу NPD, распределение iPad среди разных продавцов не сказалось на объемах продаж четвертого квартала 2010, и 75 % покупок планшетов в этом периоде произошло в Best Buy и Apple. С другой стороны, в ходе такой политики продаж стало понятно, что только 3% покупателей iPad волновал вопрос наличия в них вопрос подключения к 3G.

«Потребители не видят полезности в соединении 3G. Оно подразумевает дополнительные затраты при покупке устройства и оплату услуг, за что большинство покупателей платить не готово. Большая часть владельцев iPad редко путешествует далеко от дома, поэтому значение 3G – коннекта будет уменьшаться, особенно когда другие планшеты будут появляться на рынке и снижать его цены. Когда на счету будет каждая копейка стоимости и продавцы будут бороться за каждого покупателя, они будут поступаться всем, что для пользователя не будет иметь решающего значения»

— комментирует Бейкер (Baker).

Эти размышления NPD сильно противоречат их же выводам, сделанным ранее о том, что «iPad 2 является ключом к успеху Apple». В начале марта Бейкер (Baker) в своем посте на официальном блоге компании написал:

«торговая политика Apple явно нуждается в увеличении количества точек региональных продаж и применении альтернативных способов дистрибуции, например, продаж в универсальных или семейных магазинах».

В прошлом году NPD сделала вывод, что самые первые покупатели iPad больше довольны покупкой, чем остальные, купившие его позже.

Источник: appleinsider.com

Новости по теме
Apple объяснила, почему iPad не работает на macOS
Нашел единственное нормальное применение для кнопки Camera Control в iPhone 16
Новый OLED-экран сделает iPad Pro почти полностью безрамочным
Новости партнеров
Иллюзия времени — почему мы ошибаемся, вспоминая прошлое
Иллюзия времени — почему мы ошибаемся, вспоминая прошлое
Накопление Биткоина на балансе компаний теряет актуальность. Почему эта стратегия уже не такая прибыльная?
Накопление Биткоина на балансе компаний теряет актуальность. Почему эта стратегия уже не такая прибыльная?
У OnePlus вышли мощнейшие смартфоны Nord 5 и Nord CE5. Теперь я знаю, что выбрать на Android, кроме POCO
У OnePlus вышли мощнейшие смартфоны Nord 5 и Nord CE5. Теперь я знаю, что выбрать на Android, кроме POCO