AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

NPD: «каннибализация» рынка ПК планшетами iPad уменьшается

Согласно новым выводам исследовательской фирмы NPD, прогнозные темпы «поедания» рынка компьютеров планшетами iPad замедляются – процент покупателей планшетов, который отказался в их пользу от покупки обычных ПК, оказывается меньше, чем предполагалось.

Об этом NPD заявила ранее на этой неделе в пресс – релизе под названием: «Рынок потребительских ПК может быть слабым, но не из-за iPad». По данным, полученном при опросе определенной группы владельцев Apple iPad оказалось, что 12% от их числа, купивших новый планшет в последние недели, отказались от покупки обычного компьютера в пользу данного планшета. Около полугода назад таких было больше – 14%.

Однако следует отметить, что данный опрос не имеет прямого отношения к недавнему запуску iPad 2 – хотя онлайн – опрос завершился в марте этого года, большинство данных относится к концу 2010.

Процент «каннибализации» ноутбуков, которые, как предполагалось, больше всех могут пострадать под натиском продаж iPad, среди самых недавних покупателей купертиновского планшета снизился наполовину по сравнению с самыми первыми его владельцами. Отдельный пункт исследования NPD — $500 сегмент рынка пользователей Windows – ноутбуков с сентября 2010 года по март 2011 вырос на 21%, и является самым большим рыночным сегментом рынка потребительских ноутбуков.

Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице – президент NPD по отраслевому анализу, дал такой комментарий:

«Замедление роста продаж на рынке традиционных ПК скорее связано с потребительским бумом при появлении Windows 7, чем с появлением iPad. В целом представляется, что подавляющее большинство проданных iPad можно рассматривать в качестве приложения к индустрии промышленных технологий».

После того, как в первом квартале 2011 года продажи персональных компьютеров в США сократились на 10,7%, аналитики поспешили приписать такое падание «эффекту iPad». В прошлом месяце аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty) пересмотрела свой прогноз продаж ПК в сторону уменьшения, а также предположила, что процент «каннибализации» ноутбуков планшетами составит 29% в 2011 году.

NPD показывает, что 75% потребителей, купивших iPad, «не имели намерения покупать что-либо другое». Покупка данного планшета, в большинстве случаев, также подразумевает и покупку аксессуаров к нему (что и делают 83% владельцев iPad).

Согласно докладу NPD, распределение iPad среди разных продавцов не сказалось на объемах продаж четвертого квартала 2010, и 75 % покупок планшетов в этом периоде произошло в Best Buy и Apple. С другой стороны, в ходе такой политики продаж стало понятно, что только 3% покупателей iPad волновал вопрос наличия в них вопрос подключения к 3G.

«Потребители не видят полезности в соединении 3G. Оно подразумевает дополнительные затраты при покупке устройства и оплату услуг, за что большинство покупателей платить не готово. Большая часть владельцев iPad редко путешествует далеко от дома, поэтому значение 3G – коннекта будет уменьшаться, особенно когда другие планшеты будут появляться на рынке и снижать его цены. Когда на счету будет каждая копейка стоимости и продавцы будут бороться за каждого покупателя, они будут поступаться всем, что для пользователя не будет иметь решающего значения»

— комментирует Бейкер (Baker).

Эти размышления NPD сильно противоречат их же выводам, сделанным ранее о том, что «iPad 2 является ключом к успеху Apple». В начале марта Бейкер (Baker) в своем посте на официальном блоге компании написал:

«торговая политика Apple явно нуждается в увеличении количества точек региональных продаж и применении альтернативных способов дистрибуции, например, продаж в универсальных или семейных магазинах».

В прошлом году NPD сделала вывод, что самые первые покупатели iPad больше довольны покупкой, чем остальные, купившие его позже.

Источник: appleinsider.com

Новости по теме
Что такое вибрационные динамики, чем они отличаются от обычных и зачем нужны в iPad mini
Как полностью отключить дизайн Liquid Glass в macOS Tahoe 26
ВТБ запускает бесконтактную оплату на iPhone, как у Сбера и Т-Банка
Новости партнеров
Почему собака потягивается при встрече? Вот что она на самом деле говорит вам
Почему собака потягивается при встрече? Вот что она на самом деле говорит вам
Xiaomi уже готова выпустить POCO F8: все, что известно о новых смартфонах
Xiaomi уже готова выпустить POCO F8: все, что известно о новых смартфонах
Видеоплатформа Rumble позволит оставлять чаевые в Биткоине для блогеров. Как это будет работать?
Видеоплатформа Rumble позволит оставлять чаевые в Биткоине для блогеров. Как это будет работать?