Планшетная история Apple: от Graphics Tablet до iPad

9

Многие люди, которым неравнодушна история Apple, наверняка знают, что прежде чем на рынке появился iPad, компания проделала долгий путь, разрабатывая и совершенствуя мобильные компьютеры в планшетном форм-факторе. Сегодня, когда ожидается наступление на мировые рынки целого полчища планшетов, мы предлагаем вам оглянуться назад, чтобы понять, откуда все это произошло. И мы уверены, что значительная часть информации, которую вы узнаете, для многих окажется новой и неизвестной.

История планшетных компьютеров Apple началась еще в далеком 1979 году. Именно тогда началась разработка устройства под названием Apple Graphics Tablet (фото слева), которое и стало первым планшетом компании. Как говорилось в весеннем каталоге Apple за 1981 год, «Apple Graphics Tablet превращает Вашу систему Apple II в холст художника. Этот планшет предлагает возможность использования инструментов и методик создания и отображения графической информации». Этот аксессуар для компьютера Apple II, разработанный компанией Summagraphics, использовал магнитострикцию, а встроенные провода могли распознавать стилус на осях x, y и z. Программой для рисования на этом планшете стало приложение под названием «Utopia Graphics System», разработанное музыкантом Тодом Рундгреном (Tod Rundgren).

В 1983 году Apple привлекла компанию Frog Design для разработки дизайна своих новых устройств. Продукт под названием bashful стал началом движения Apple по направлению к «истинным» планшетным компьютерам. Frog Design стала автором нового дизайнерского языка Apple, получившего название Snow White и использовавшегося в течение почти всех 1980-х годов. Apple хотелось дистанцироваться от своих прошлых продуктов и перейти на новый уровень, и в качестве основного средства было выбрано радикальное обновление дизайна новых продуктов.

В то время Стив Джобс был одержим идеей создания первоклассных компьютеров, которые бы при этом радовали глаз. Зачастую дизайн становился во главу угла, а вопросам производительности отводились второстепенные роли. На самом деле, многие дизайнеры, приглашавшиеся в то время в Apple, не имели практически никакого опыта в проектировании компьютеров, но при этом были лучшими в своей основной сфере деятельности.


Во времена, когда персональный компьютер находился в зачаточном состоянии, такой принцип работы представлялся, по меньшей мере, излишне амбициозным. Значительная часть других компаний в первую очередь была озабочена вопросами, связанными с производительностью устройств. Первые вычислительные машины были громоздкими и совершенно некрасивыми. Более-менее привлекательные черты они начали приобретать позже, когда компоненты стали уменьшаться в размерах и упрощаться в конструкции. Тем не менее, Стив Джобс был непоколебим в своем видении, которое многие описывали как желание поставить тележку впереди лошади. Не можем не отметить, что данный подход сохранился у Apple и сегодня: сначала дизайн, потом производительность.

Дизайнерский язык Snow White оставил свой отпечаток на всех продуктах Apple, выпущенных с 1984 года до конца десятилетия. Его характерными чертами являлся белый или ярко-серый цвет корпуса и минимализм в выборе элементов. В качестве примеров устройств, выполненных в рамках этой дизайнерской философии, можно привести Apple IIc, Macintosh II, Macintosh Portable и другие.

bashful и многие другие модели, выполненные на дизайнерском языке Snow White, так и остались концептами. Тем не менее, очевидно, что они существенно продвинули компанию в разработке планшетных компьютеров, внеся существенный вклад в их сегодняшний успех. Среди моделей, на которые существенное влияние оказал bashful, следует выделить такие устройства как 24HourMac, BookMac и TelephoneMac (см. фото выше). Кстати, не из BookMac ли путем перестановки двух составляющих слова появилось название ноутбука MacBook? Видимо, только мистер Джобс сможет ответить на этот вопрос.

Во время разработки моделей 24HourMac и BookMac Стив Джобс уже трудился над тем, чтобы сделать плоскую жидкокристаллическую панель частью повседневной реальности. Как бы ни прекрасно выглядели эти концепты, в условиях отсутствия технологий и средств производства они могли никогда не увидеть свет. А между тем, данные персональные компьютеры явно предполагали использование ЖК-экранов. Тем не менее, в потребительском сегменте эта технология просто отсутствовала или была представлена в маленьких калькуляторах и немногочисленных КПК-образных устройствах.

Джобс связался со своим коллегой Стивом Китченом (Steve Kitchen), который после исключения из колледжа основал в Силиконовой долине небольшую компанию под названием Woodside Design. Китчен изобрел плоский жидкокристаллический экран (фото слева), который был достаточно портативный и энергетически экономичный для использования в таких устройствах как BookMac и 24HourMac.

Спустя некоторое время, в 1985 году, Джобс продемонстрировал совету директоров Apple плоский ЖК-экран с размерами 4 x 4 дюйма. Он сказал, что если вложить 20 миллионов долларов, то ко второму полугодию 1986 года с конвейеров будет сходить до 20 000 таких экранов в месяц. Предложение Джобса акционеров не заинтересовало.

Напомним, что для Стива Джобса это был крайне беспокойный период. В то время его отношения с исполнительным директором Apple Джоном Скалли (John Sculley) дошли до точки кипения, и к концу 1985 года Джобс уже не работал в Apple. Более подробно о конфликте двух топ-менеджеров можно прочитать в первой части нашего материала «История Apple с начала и до наших дней».

Если бы Джобс к тому времени не успел впасть в немилость у акционеров Apple, то у него была бы возможность не только остаться в компании, но и получить необходимое финансирование для реализации своих инициатив. В этом случае такие устройства как BookMac и 24HourMac получили бы свое развитие, и возможно, нам бы не пришлось так долго ждать появления «революционного и магического» iPad.

9 комментариев Оставить свой


    Parse error: syntax error, unexpected end of file in /home/appleinsider.ru/www/wp-content/themes/101media-ai-2015/comment.php on line 55