Планшеты Sony встретили прохладно – им будет трудно соперничать с iPad

20

Запуск двух первых планшетов Sony под управлением Android состоялся на этой неделе, в среду, но встречен был далеко не восторженными отзывами - специалисты и блоггеры высказали недовольство неоправданно высокими ценами и качеством новых продуктов, которые по большинству характеристик значительно уступают лидеру планшетного рынка Apple iPad.


Знаменитый японский производитель в честь выхода своих первых планшетов Sony Tablet S и Sony Tablet P организовал мероприятие в Берлине. Устройство под названием Tablet S, выполненное в уникальной форме сужающегося клина (если смотреть в профиль), будет стоить $499 и $599, за модели с характеристиками 16GB и 32GB соответственно, когда начнет продаваться в этом месяце. Планшет Tablet P в продаже появится позднее, у него будет два экрана с диагональю 5.5 дюймов каждый, и поддержка соединения AT&T 4G. О его цене производитель пока не объявил.

Старший вице-президент Sony Майк Лукас (Mike Lucas) объявил:

«Эти устройства действительно являются лучшими из всех ранее предложенных компанией Sony. В обоих устройствах Sony Tablet мы объединили все наши инновационные разработки, от технических характеристик до программного обеспечения и сервисов».

Компания признает, что не претендует на звание новатора в современной планшетной индустрии, но, по словам генерального директора Sony Говарда Стрингера (Howard Stringer), собирается доказать, что по-настоящему важно быть не тем, кто сделал что-то первым, а тем, кто делает это лучше остальных.

Аналитики и СМИ отреагировали на слова главы компании скептически; Reuters процитировал слова аналитика Gartner Каролины Миланеси (Carolina Milanesi), которая заявила:

«Потребители хотят планшеты, но они не готовы платить столько же, сколько стоит iPad, за продукты, которые не являются iPad. Даже несмотря на авторитет бренда и отличающийся дизайн планшетов, Sony будет непросто продвигаться в планшетном рынке, удерживая их цену на уровне стоимости iPad».

Аналитики компании Forrester отметили, что Sony своим шагом «подняла красный флаг». Как отмечает Сара Эппс (Sarah Epps),

«мы уже наблюдали подобную картину в случаях с Motorola и HP, когда оба этих производителя оценивали свои планшетные устройства до уровня стоимости iPad, и оба не могли продавать их в нормальных объемах, пока не снижали значительно цены».

Авторы технических блогов также раскритиковали анонсированные Tablet S. На сайте Gizmodo, например, отмечено низкое качество планшета — в частности, восприимчивость экрана к царапинам, неплотно прилегающие части конструкции и более тонкое, дешевое стекло сенсорного дисплея. Планшет по ощущениям они называют «находящимся в разработке» и незавершенным, вряд ли способным претендовать на звание «мечты дизайнера».

Специалисты Engadget тоже не в восторге от планшетов Sony. Главный редактор Тим Стивенс (Tim Stevens) пишет:

«Честно говоря, я не думаю, что представленный планшет может стать устройством, способным вывести Sony в лидеры рынка Android-устройств, которым компании придется стать, если она нацелена занять второе место планшетного рынка в целом».

Впервые планшеты японского производителя были показаны миру в апреле. В январе руководство компании заявило, что собирается стать №2 на рынке планшетов после Apple в течение ближайшего года – тогда заявление многих удивило, так как фактически первый планшет Sony обещал появиться только через девять месяцев после этих слов руководства компании.

В среду Sony намекнула, что будет следовать тактике гибкого ценообразования в продвижении планшетных продуктов. По словам заместителя компании Хидеюки Фуруми (Hideyuki Furumi), Sony будет «наблюдать и изучать реакцию рынка и принимать все необходимые меры для достижения успеха». Но не только в цене компания видит свои козыри – их продукция будет дифференцироваться в рынке по множеству других признаков.

В любом случае, японскому производителю следует быть очень осторожным, чтобы не повторить фиаско, постигшее Hewlett-Packard с его планшетом TouchPad. Изначально выставив цену своего планшета на базе webOS на уровне iPad, практически сразу HP убедился в отсутствии спроса на устройство. Спустя месяц после релиза производитель снизил цену планшета на $100, а вскоре заявил о прекращении выпуска устройства.

Убытки планшетного бизнеса HP составляют около $100 миллионов, так как сейчас он продает остатки произведенного планшета по $99. Из-за невероятно низкой для сенсорного планшета цены спрос на устройство резко вырос, и сейчас TouchPad является первым «не-яблочным» планшетом, спрос на который превышает предложение. Производитель заявил, что собирается выпустить последнюю партию устройства, а затем прекратить развитие бизнеса в этом направлении.

Источник: appleinsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров