Почему Apple постоянно судится?

23

LEGO Джобс

В последнее время я слышал очень много мнений на тему того, что «там, в Apple, ворочают десятками миллиардов долларов и делать ничего не хотят: только судятся со всеми подряд». Я промолчу о том, что когда на счету твоей компании огромные активы, без суда их не защитить и, наверное, не сколотить. Вы помните, недавно Apple отсудила у Samsung миллиард долларов, но особо мы на этой теме не останавливались. Миллиардом больше, миллиардом меньше — истина всего дороже. И никому не нравятся темы патентных разбирательств и судов, согласен, но давайте поставим точки над i раз и навсегда. Хотя бы до следующего судебного разбирательства с Samsung.

Как блестяще рассказывает ресурс CultOfMac, «критики» выдвигают массу теорий заговора, почему Apple возбуждает уголовные дела постоянно. Среди них: компания хочет тотальный контроль над рынком, набивает цену на продукцию, выталкивает конкурентов с рынка, наказывает их за смелость, забивает юридическими ногами, чтобы те не смели даже и думать о конкуренции. И все это части коварного плана Apple по захвату мирового рынка техники.

На самом деле нет. Это ложные мотивы. Да, они легальны, но на самом деле за судебной практикой Apple прячутся куда более сложные комплексы причин — правовых, технических, этических, эмоциональных и прочих. Попробуем разобраться в них. Истинный мотив у Apple всего один.

В конце концов, что такое патенты?

Патент автомобиля

Судебный иск зачастую воспринимается изолированно. Непосвященному обывателю кажется, что одна компания набирает полную руку грязи и бросает в сторону другой компании. Акт агрессии. Иногда нам, любимым детям компаний, кажется, что родители ссорятся между собой. Напряженная ситуация, и никому не нравится, когда гиганты сталкиваются лбами — шумит там, наверху.

Но так выглядят патентные войны в наших глазах. В глазах компаний это не войны, это брачные игры. Решение может стать роковым для одной компании, выигрышным для другой — и это прогресс. Если говорить более конкретно, иск является лишь частью более крупной корпоративной программы по развитию инновационной деятельности и защиты. Все компании инвестируют в исследования и разработки. Умные люди думают, как решить сложные проблемы. Приходят со свежими идеями. Формируют патентные заявки, которые подаются в соответствии с законодательством каждой страны. И нет никакого смысла во всех этих действиях, если патенты не будут защищены правовой системой.

Ненавидят не игроков, а игру

Бокс

Как выяснилось, большинство людей, которые пытаются критиковать Apple за педантичность, на самом деле являются куда более критичными к системе в целом. Они критикуют, потому что не могут объективно и адекватно оценить меру агрессии Apple. И любезно воспринимают некомпетентность некоторых компаний в плане юриспруденции. Эти горе-критики полагают, что мелочи патентовать совсем не нужно, только крупные вещи. Только функции, а не дизайн или покрытие.

А мелочи очень просто патентуются в рамках юридического права США. Кто первый встал — того и тапки. Так работает система. Никто не любит патенты, но компании не могут позволить себе такую роскошь: либо они принимают правила, либо гибнут. Возьмем Apple. Она делает один телефон в год. Если iPhone из-за какого-нибудь патента запрещают без шанса восстановления, компания уничтожается за одну ночь. Теперь посмотрите на Samsung, которая делает миллион вариантов смартфонов и телефонов, холодильники, фотоаппараты, мониторы и прочее и всегда может восстановить статус. Вот почему борьба за право собственности очень важна для Apple. Жизненно необходима, чтобы взращивать немногочисленные продукты.

Почему судятся компании?

Бочки с нефтью

На самом деле, есть много мотивов, которые побуждают технологические компании судиться из-за патентов. Некоторые гибнущие компании отчаянно нуждаются в наличных средствах. И когда «скребут по сусекам» и обнаруживают припасенное на черный день интеллектуальное право, запатентованное давным-давно, хлопают в ладоши и говорят: «О, вот наши денежки». Kodak и Yahoo, например, судятся именно поэтому.

Другие мстят. Их иск — это реакция (кхе-кхе, Samsung). Стратегия бокса. Удар — контрудар. Психологическое неудобство.

Третий вариант — дифференциация доходов за счет предоставления права пользования патентом. Люди пользуются вашими идеями и платят за это. Microsoft, например, достаточно хорошо на этом наживается.

Четвертый вариант — спекуляции. Патентные тролли выкупают чужие патенты, потом пытаются с их помощью засудить «виноватого», надеясь, что доходы от выплат через суд превысят расходы на покупку патентов.

Пятый вариант — это когда мелкие компании наблюдают за тем, как крупная компания почивает на лаврах патентов, которые через суд можно признать нарушенными. И хотят урвать кусочек. Очень и очень многие пытаются засудить Apple таким образом. Вспомните, как набросились на компанию из Купертино из-за патентов, заложенных в Siri и Facetime.

Как думаете, этими мотивами руководствуется Apple? Нет, конечно.

Почему судится Apple?

Холодильник Samsung

Страшный сон Apple — это мир, в котором все телефоны и планшеты выглядят одинаково, а конкуренция строится на цене или на том, как долго работает батарея. Apple судится за то, чтобы продукты конкурентов не копировали ее устройства ни в дизайне, ни в функциональности, ни в тактильной передаче. Другими словами, Apple борется за инновации и против коммерциализации, стандартизации, шаблонности, если проще. Иски, которые вертятся в большинстве своем вокруг продуктов прошлого, напрямую нацелены в будущее. Это профилактика.

Патентный адвокат, вовлеченный в дело Apple — Samsung, Роберт В. Дикерсон (Robert W. Dickerson) рассказал в интервью New York Times, что «компании будущего должны будут решать, насколько они хотят, чтобы их продукты были похожи на продукты конкурентов. Для этого им придется определять форму, размер, внешний вид, каков продукт на ощупь, похожи ли иконки и прочие мелочи в сравнении с потенциальным товаром конкурентов».

На одном конце весов у нас лежит ширпотреб, к примеру, нефть или сахар. Единственное различие между одним и другим пакетом сахара лежит в цене. Баррели нефти не считаются брендом.

На другом конце спектра у нас продукты, которые различаются в цене из-за лояльности к бренду. Производитель может позволить себе наценку, если люди хорошо к нему относятся, зная качество товаров производителя. Например, «Биг Мак» в Макдоналдсе или Toyota Prius. Примеров, на самом деле, сотни, тысячи. То же самое происходит на рынке смартфонов.

Ценность бренда Apple во многом достигается за счет борьбы компании с развитием ширпотреба. Что примечательно, Samsung играет за обе стороны. Компания считается инноватором, но также и копирует те или иные вещи. Делает брендовые продукты и производит ширпотреб. В этом, между прочим, одна из причин успешности компании. Но Apple в этом плане избирательна: компания радикальным образом борется с ширпотребом. И эта борьба — часть ее стратегии против шаблонности.

Вот почему судится Apple. Буду надеяться, пафосное завершение статьи не даст вам причин думать, что Apple белая и пушистая до краеугольного камня кампуса в Купертино.

23 комментария

  1. 0

    от куда нам то (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      владислав

      baha294, Если бы Apple и Samsung сотрудничали вместе то у нас был бы и iTV и прочее

      • 0

        владислав, Нет. У apple более 100 000 000 000$ в «свободном доступе» суды с самсунгом никак не влияют на разработки внутри компании. Ведь этим занимаются другие отделы. А сотрудничество с другими компаниями никогда не приносило apple хороших результатов. Вспомните (если знали) motorolla rockr, Internet explorer for mac, и лицензирование mac os.

      • 0

        владислав, iTV тут точно ни при чем.
        Если бы смогли разработать инновационный продукт, то уже давно выпустили бы.

  2. 0
    Виталий

    Аха. Поэтому в процессе суда Apple vs. Samsung всплыли документы, по которым Apple хотела раком поставить ВСЕХ производителей телефонов. И не важно на какой ОС они работают

  3. 0

    Статья интерессная, спасибо) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Илья, отличная статья!!! Спасибо!!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Как юрист по профессии, хотел бы заметить, что автор, используя словосочетание «юридическое право в США» — несет околесицу и не понимает ни основ, ни принципов права как в целом, так и частности в США. Бессмысленная статья, основанная на обывательском мнении о судебной защите интересов бизнеса и безграмотной подаче материала. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      monster_beats

      Heckert, Согласен. Что убило так это «расставление точек над i». Ну никак нельзя свое личное мнение или даже какого-то бы то ни было крутого эксперта назвать аксиомой. Это просто личное мнение, но подано оно «так и никак по другому». Одевание корон лишнее. Кто-то раскроет рот от статьи, а кто-то посмеется..я лишь снисходительно улыбнулся..) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Хорошая стать! Которая должна обьяснить причину судебных тяжб! Уважаемый HECKERT! Коль вы юрист и знаете все тонкости Права и американских судебных тонкостей, Вам и карты в руки! Напишите лучше, доходчивее и точнее! Будем Вам Благодарны!

  7. 0

    Что за детский сад «если не нравится, то сделай лучше или восхищайся».
    Ведь это и в правду не самая объективная статья. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Очень интересная концепция у автора, жалко только высосанная и даже не из пальца. Эппл судится потому что больше не может ничего разрабатывать, некому. Эппл меньше всех в своем сегменте вкладывает в инновации и разработку в два раза меньше сем самсунг. И итог мы видим, убогое обновление на iOS 6 в котором нет ничего ни полезного ни нового, столь же убогий новы айфон 5, предназначенный лишь для фанатов жанра. Над этими продуктами компания работала целый год….. Очень жаль когда с уходом одного человека от огромной идеи ничего не остается (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      monster_beats

      Golovac, При Стиве новый айфон думаю отличался бы немногим от этого. Думаю он работал над ним до последнего дня и вряд ли кто после его смерти посмел бы что либо изменить, особенно в дизайне..даже самим Айвом, это дань памяти. А опускать то что и в руках не держал, ну да..делов то..IOS 6 никого не поразила, но многое ли там надо менять.. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Golovac, Самый продаваемый телефон в мире и лишь для фанатов жанра! Сильно! )))

    • 0

      Golovac, Нравится Вам или нет iPhoh 5…но к весне продадут…этак с 40 000 000, как минимум! Народ голосует денежкой и понятно почему! Отличный телефон! Мощный, великолепный дизайн, металл, стекло…никакого пластика и люфтов, экран красочный с есстественной цветопередачей. Стабильная ось полностью кастомизируемая джейлом.. И МАГИЯ АPPLE )) А судиться нужно. Продукты бренда должны оставаться такими же уникально узнаваемыми!

  9. 0

    простите, а не было более удачных примеров в противовес бигмаку и приусу?…

  10. 0

    Эппл постоянно судится потому, что хочет максимизировать свою прибыль и при этом не ограничивает себя в средствах, каким образом этого добиться.
    Т.е. это банальный патентный троллинг, когда патентуются очевидные вещи, а иногда и придуманные вовсе не Эппл (например, click-to-call существовал на ПК задолго до выхода первого Айфона, что не помешало Эппл получить на например, click-to-call патент).
    У Эппл очень хорошие юристы, которые умеют создавать патенты из воздуха.
    Например, я не так давно слышал, что Эппл получила за последний год более 40 патентов на LTE, и это притом, что LTE существует и применяется достаточно давно и разработан отнюдь не Эппл.

  11. 0

    Прекрасная статья! Всё по делу, и все необходимые аргументы представлены и развернуто описаны. Спасибо большое автору, что обучаете народ мыслить, а не смотреть узколобо на детали.
    Подписываюсь под каждым словом.

    Остальным злобным комментаторам наверху:
    Статья эта — это не мнение автора. А вполне себе реальные факты, наконец нормально изложенные. Если каждый удосужится разобраться в политике (по ВСЕМ направлениям) различных компаний, то многое станет на место в уме, и даже наверное в сердце.

  12. 0
    Автор Мудак

    Ха основной мотив всех компаний — это деньги, кто думает иначе — идиот.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий