Прибыль Apple от продажи одного Mac больше, чем HP – от продажи 7 своих ПК

20
Перед Apple, если компания решит перегнать некоторых крупных производителей персональных компьютеров по объемам поставок, встанет непростая задача. Но если подойти к вопросу с другой стороны и рассмотреть вопрос прибыли, которую закладывает производитель Mac в цену каждой своей системы, испугаться могут уже конкуренты.


В посте блога под названием «Возможные последствия потерь в компьютерных войнах» ученик средней школы и техник – любитель Мэтт Ричмэн (Matt Richman) предлагает ознакомиться с некоторыми цифрами, в частности сравнивает норму прибыли от продажи Apple Mac с тем же показателем в случае продажи компьютеров Hewlett-Packard.

Результаты поражают!

Ричмэн (Richman) напоминает, что Apple получила $4.976 миллиардов дохода от продажи 3.76 миллионов своих Mac в предыдущем отчетном квартале, это дает возможность предположить, что средняя цена одного Mac составила около $1,323.40. Дальше он опирается на данные компании Jefferies & Co, аналитики которой подсчитали коэффициент прибыльности купертиновцев – 28%, что на несколько сотых меньше, чем показала сама Apple. В среднем можно подсчитать, что продажа одного Mac приносит компании $370.55 прибыли.

Дальше идет сравнение с HP – отчитываясь, HP Personal Systems Group показал $9.415 миллиардов валового дохода и $533 миллиона прибыли в прошлом квартале. Исходя из этих данных, можно легко посчитать норму прибыли, которая составила чуть больше 5,66%. «Даже если предположить, что они потратили 1% от $9.415 миллиардов ($94.15 миллионов) на операционные расходы, то коэффициент прибыльности составит 6,66%. Но давайте дадим им небольшую поблажку и представим, что этот показатель составляет 8%» — размышляет Ричмэн (Richman).

Учитывая, что средняя цена продажи Mac выросла на 5.71% по сравнению с двумя предыдущими кварталами, он применил полученный темп роста к данным, опубликованным исследовательской фирмой NPD, которая определила среднюю рыночную цену ПК – в ноябре она составляла $615, а сегодня, с учетом полученного темпа роста, составляет $650.12.

При средней цене реализации в $650 и с учетом щедро рассчитанной прибыльности в 8% HP будет класть в карман в среднем $52 с каждого проданного ПК. Отсюда простой вывод — Apple делает больше чистой прибыли на продаже одного Mac, чем HP – на продаже семи своих ПК.

«Цифры получаются до ужаса пугающими для конкурентов Apple»

— прокомментировал пост Ричмэна (Richman) Джим Дэлримпл (Jim Dalrymple) из Loop, внимание которого привлекли числовые откровения серьезного школьника.

Источник: appleinsider.com

20 комментариев

  1. 0
    Александр

    Проще было сделать сводную таблицу. Всем было бы понятнее.

  2. 0
    Максим

    Это лишь показывает наценку Apple на свои компьютеры. Если HP будет работать с такой же наценкой, то Apple будет далеко позади.

    • 0
      Папа

      Максим, Максим, иди уроки учи.
      Если HP будет работать с такой же наценкой, то HP завтра уже не будет.

      • 0
        Сынок

        Папа, Поржал. XУNTУ сказал, ага. Макоюзверь, палишься, лол.
        Сабж: Статистика такая, ибо ПК-юзер намного реже покупает комп, ибо, во-первых, ПК может больше времени «тянуть» свежие «крайзисы» и прочую хрень и, во-вторых, чтобы проапгрейдить ПК, юзеру не обязательно покупать полностью новый, укомплектованный ПК, а может заменить лишь устаревшие части.
        Эпл же в свою очередь зомбирует своих юзеров на то, чтобы они забивали на свои старые аппараты и покупали такие же нового поколения, т.к. они стали мегосуперпуперпрокаченые. Плюс, конечно, как выше написал Максим, огромная наценка на эти гаджеты.

        • 0
          отец сынка

          Сынок, иди в форум пкшников троль и нищеброд

        • 0
          Винницкий Алексей

          Сынок, Как ваш комментарий связан со статьей? Здесь говорится о марже с одного девайса, а не о выгоде для конечного юзера. Огромная наценка? Не вижу фактов, свидетельствующих о ОГРОМНОЙ наценке. Продукты произодства Apple изначально требуют более высоких затрат на производство. Пример тому сложная конструкция unibody в маках и того же iPhone 4, ради производства которого, на выпускающих заводах были установлены редчайшие и дорогущие станки. Наценка, возможно выше средней по рынку, но она оправдана. Отсюда и прибыль, которую получает Apple с одного Mac, iPhone, iPad etc.

        • 0
          Аноним

          Сынок, Во-первых, Эппловские ноуты и компы покупают не для игр.
          Во-вторых, Эпплоские ноуты и компы апрейдятся хорошо.
          В-третьих, ничто не мешает другим производителям зомбировать покупателей. Это как раз таки недостаток ПиСи производителей.
          В-четвертых, если бы ПиСи ноуты были так хороши как маки, на них бы то же можно было бы устанавливать огромную наценку. Не устанавливают? Значит они не так хороши материалами, эгрономикой, брендом, осью, железом, внешним видом и т.д.

          Это как специалисты, один делает работу хорошо и ему платят в 7 раз больше, чем тот кто делает ее так-сяк.

          • 0
            Рома

            Аноним, про специалистов пример так себе )) часто наоборот. Тот, кто делает хорошо и в больших объемах, — мелкая сошка и получает соответственно. А башляют никчемному именитому руководителю

  3. 0

    о чем говорить, у Apple своя розничная сеть, а HP продает через дилеров

  4. 0
    Zang Zung

    Чего удивляться. Бизнес таков. Например Тойота моторс с продажи одного РАФ4 получает больше прибыли, чем с продажи 4-х Королл. Каждый выбирает свое. НР просто вынуждены жить с оборота продажи дешевых ноутов. Выдать конкурентный продукт с большой маржой они не могут.

  5. 0
    Antiborebuh

    Apple изначально позиционировала себя как перемиум класс, а HP средний и ниже класс. Если HP захочет сдеать что то для премиум класса и продовать дороже то мало кто будет покупать. Это тоже самое что и с VW, когда они решили сделать свой первый люкс ( phaeton) ее ни кто не покупал, так как VW это производитель более дешевых машин.

    • 0

      Antiborebuh, Apple в штатах не позиционируется как премиум класс.
      Это у нас в России премиум реселлеры вроде Re:Store позиционируют технику Apple как luxury

      • 0
        Винницкий Алексей

        Janefm, Просто Mac стоит дороже. Называйте это как хотите — хоть премиум, хоть люкс.

  6. 0
    отец сынка

    лол сынок тролли и нищеброды такие тролли и нищеброды))

  7. 0
    Zang Zung

    Была бы возможность у НР накрутить 100% маржи, они бы накрутили. Да корейцы с тайваньцами не позволят. 🙂 а у эппл конкурентов нет, на мак ос только они девайсы выпускают.

  8. 0
    alexander

    Трудно поверить этим цифрам, хотя… вполне может быть. Компания apple любима большинством людей не просто так, а за качественные, красивые, лаконичные по внешнему оформлению и инновационные продукты. Она может себе позволить немного задрать цены.

    и я сам бы купил что-нибудь от этой компании. Например, makbook pro 13- или 15-дюймовый.

    • 0
      отец сынка

      alexander, люди которые любят высказаться о наценке Apple плиз сравните стоимость маков и топовых sony vaio z в Америке и вы поймете почему в США Apple это не luxury brand, личный опыт показывает что у почти каждого студента в США Мак и iPhone но при этом это не считается каким то признаком золотой молодежи)))вот чехол к нему за 800 фунтов это уже сильно

      • 0
        Zang Zung

        отец, Студентам скидки хорошие на продукцию Эппл. Плюс это просто модно. Типа, студент без мака — лох какой-то, а не студент.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий