AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Samsung или Apple: кто возглавит рынок «умных» телевизоров?


Джон Биггс (John Biggs) на сайте Тechcrunch.com предлагает свои размышления на тему будущего выхода Apple на рынок телевизоров и вероятности достижения ею успеха.

В течение многих предыдущих лет участники выставки CES готовили свои презентации и оформляли свои стенды с одной большой целью – создать экосистему, которая будет стимулировать потребителя остаться внутри нее. Шли год за годом, презентация за презентацией, некоторые пытались представить систему, в которой телефон подключался бы к холодильнику, который подключался бы к телевизору. И год за годом это никому не удавалось – до сегодняшних дней, по крайней мере.

Samsung и некоторые другие производители смогли сделать это. На протяжении последних лет они наблюдали, как Apple «утирает им нос» в сфере медиа-технологий и удаленного контроля. Сейчас очевидно, что системы Apple ограничены продуктами iPod, iTunes, iPad, Mac, но Samsung, одинаково крупный игрок в индустрии бытовой техники и потребительской электроники, сейчас имеет намного больше.

Немного цифр

Уже шестой год подряд компания Samsung является номером 1 на мировом рынке телевизоров, продавая примерно два своих TV в секунду (по данным на конец ноября 2011). Лишь небольшая часть этих телевизоров оказалась моделями Samsung Smart TV, однако все новые телевизоры 2012 года выпуска будут иметь функциональность интерактивного телевидения, а это позволяет сделать несколько предположений. Во-первых, Google и Apple оказываются в минусе. Два продаваемых телевизора в секунду – это намного больше, чем может платформа Google, а также это означает, что компания Samsung пока обходит Apple в гонке за присутствие в пользовательских гостиных.

Теперь стоит разобраться с положением Samsung на рынке телефонов и смартфонов. Несмотря на то, что многие считают продукцию Samsung посредственной и имитирующей устройства других компаний, трудно отрицать, что 60 миллионов проданных смартфонов – не случайность. Речь не идет об Android, или iOS, или Windows Phone – речь идет о том, сколько миллионов телефонов делает и продает людям Samsung. В данном случае Samsung – «наемник», он давно использует разные операционные системы в своем оборудовании.

Итак, Samsung получает сразу два титула превосходных степени: крупнейший производитель телефонов, и крупнейший производитель телевизоров. Если добавить сюда планшеты, стиральные машины, некоторое программное обеспечение, то мы увидим реальную и динамичную экосистему. Следующий год будет потрачен в основном на то, чтобы в каждом доме появился мультимедийный поток, и тот производитель, чьих продуктов больше присутствует в домах пользователей, выиграет.

До появления iPod на рынке медиаплееров было достаточно много участников, но ни одному из них не удавалось достичь по-настоящему серьезных результатов. Тогда считалось, что этот рынок просто очень маленький. Теперь появилось новое поколение телевизоров. Люди начали понимать ценность Samsung Smart TV в их четвертом поколении, и фактически ни одни из производителей первых телевизоров «смарт» не достиг больших успехов. И теперь с каждым годом будет находиться достаточно тех, кто будет готов потратить несколько сотен долларов на телевизор нового поколения, так как каждый год будут появляться модели с новыми программными пакетами, увеличением мощности и дополнительными возможностями.

Тут нужно отметить, что телевизор, даже нового поколения, это устройство, относящееся к категории бытовой электроники. То есть оно не требует частого обновления, и долго не устаревает (физически и морально). Решение о покупке телевизора принимается последовательно, а не вдруг. Вот почему Apple до сих пор не выпускала собственного телевизора – этот рынок не предполагает покупки новой модели каждый год.

Конечно, успех Samsung имеет свои вероятности. Немногие выживают под воздействием конструкторской команды Apple – история может повториться, и когда / если наконец телевизор Apple TV появится, он может обесценить многолетние разработки Samsung и вновь заставить восхищаться, к примеру, удивительным дисплеем Retina Display, встроенной в телевизор кофеваркой и новаторским «излучателем запаха». Однако если телефон и планшет Samsung смогут взаимодействовать с Samsung Smart TV и аквариумным насосом от Samsung, то вы наверняка решите «остаться в семье», если дело дойдет до необходимости выбирать.

Apple вполне может выйти на рынок телевизоров, и она, по-видимому, уже этим занимается. Но ей непросто будет превратить свое «хобби» в лидера отрасли. Компания Samsung уже делает телевизоры с использованием собственных компонентов – у нее есть экраны, печатные платы, корпусы и пр. Apple придется привлекать к производству сторонних производителей, и по цене конкурировать она не сможет (особенно если компании придется покупать панели у Samsung).

Может ли Apple в принципе победить конкурентов в этой игре? Конечно, может. Она уже делала подобные вещи раньше. Но и Samsung, и Sony, и LG имеют фору, так как уже долго продают свои телевизоры, и тут Apple придется наверстывать.

Источник: techcrunch.com

Новости по теме
Galaxy S25 Edge представят 13 мая: Samsung покажет Apple, каким должен быть iPhone 17 Air
Samsung копирует Apple и даже не скрывает этого. Посмотрите на цвет нового Galaxy S26 Ultra
Чем iPhone 17 Air будет отличаться от Samsung Galaxy S25 Edge
Новости партнеров
Крупнейшие криптовалютные ETF фиксируют рекордные оттоки капитала. Что это значит для курса Биткоина?
Крупнейшие криптовалютные ETF фиксируют рекордные оттоки капитала. Что это значит для курса Биткоина?
Что дает подписка Клуб VIP на Wildberries, и как ее подключить
Что дает подписка Клуб VIP на Wildberries, и как ее подключить
Почему возникает чувство бабочек в животе?
Почему возникает чувство бабочек в животе?