AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Samsung — король маркетинга

Если верить множеству недоброжелателей Apple, ключом к успеху iPhone и всех продуктов компании является выдающийся маркетинг. Есть мнение, что Apple с технической точки зрения просто пустышка. Основу компании же составляет группа гениальных маркетологов, благодаря которым Apple сегодня является тем, чем является.

Как вы знаете, в основе любого маркетинга лежит важнейший компонент — реклама. То есть своим успехом Apple должна быть благодарна только лишь рекламе, на которую тратит миллионы долларов. Так это или нет — решать не нам с вами, но я предлагаю посмотреть на основного сегодняшнего конкурента Apple и его рекламный бюджет.

Вы наверняка догадались, что речь идет о Samsung. Рекламная кампания смартфонов Galaxy в прошлом году была особенно насыщенной. Вспомните бесчисленное множество стебных роликов, в которых компания высмеивает пользователей продукции Apple, стоящих в очереди, демонстрирует как легко и просто силами Android проложить маршрут из точки «А» в точку «В» и насколько сложна эта процедура в iOS.

Мы, те кто пользуется iOS, уже не раз обсмеяли и Samsung и саму идею подобной рекламной кампании, но корейцам стоит отдать должное — свою работу они делают отлично. А все потому, что средний бюджет, вкладываемый Samsung в продвижение своего продукта силами рекламы, превосходит таковой у Apple на 400 %.

Интересно то, что данная ситуация остается актуальной уже четвертый год подряд. В далеком 2010 году рекламный бюджет Apple едва превышал шесть миллионов долларов. Напомню, 2010-ый — год выхода поистине революционного iPad и iPhone 4. Злословы прозвали iPad айфоном-переростком, но вскоре поняли, что ошибались, так как Apple удалось создать совершенно новую категорию мобильных устройств.

Совершенно новый, потрясающий дизайн iPhone 4, его невероятный и не имеющий аналогов на рынке дисплей — стали теми рычагами давления на общественность, которые и повели толпы покупателей в магазины Apple. Тогда на рекламу и продвижение этих продуктов компания потратила большую часть из тех шести с небольшим миллионов.

В том же 2010 году появился первый смартфон из линейки Galaxy — Samsung Galaxy S. Откровенно провальная попытка конкурировать с iPhone 4 переросла в бренд с мировой известностью. К слову, тогда в 2010-м рекламный бюджет Samsung составлял «скромные» 24 миллиона долларов. Почувствуйте разницу.

Два года спустя годовой рекламный бюджет Apple вырос до 10 миллионов долларов, а продажи смартфонов и планшетов стали исчисляться сотнями миллионов штук. Вместе с этим рос и рекламный бюджет Samsung, который в 2012 году уже достиг отметки 30 миллионов долларов. Именно эти деньги Samsung платила той показательно тупой актрисе, изображавшей обладательницу iPhone, впервые держащую смартфон в руках.

Вот только знаете, о чем я думаю? Успех смартфонов Samsung полностью построен на рекламе. С практической точки зрения у пластмассового смартфона с тремя миллионами вычислительных ядер под дисплеем не может быть никаких преимуществ перед iPhone. На мой взгляд, внешний облик SGS 2/3/4 всухую проигрывает даже оригинальному iPhone, чего уж говорить о более современных iPhone. Если Apple подкрепляет свои вложения в рекламу какими-то действительно стоящими достижениями в области дизайна, софтверными нововведениями и созданием целостной экосистемы, то Samsung подкрепить свои рекламные 30 миллионов долларов в 2012 году просто нечем. Samsung держится только на рекламе, и если завтра о компании перестанут говорить, то она уйдет так же внезапно, как и пришла.

Новости по теме
Apple назвала 4 причины, почему iPhone лучше Андроида
Чем iPhone 17 Air будет отличаться от Samsung Galaxy S25 Edge
Galaxy S25 Edge представят 13 мая: Samsung покажет Apple, каким должен быть iPhone 17 Air
Новости партнеров
Крупные игроки управляют рынком: как скрытые потоки капитала влияют на цену Биткоина?
Крупные игроки управляют рынком: как скрытые потоки капитала влияют на цену Биткоина?
Google оштрафуют за очередной сбор данных без разрешения пользователей
Google оштрафуют за очередной сбор данных без разрешения пользователей
Почему времена года на Земле не зависят от расстояния до Солнца
Почему времена года на Земле не зависят от расстояния до Солнца