Успех Apple обесценивает все

6

В последнее время все очевидней становится огромная разница между «традиционным» программным обеспечением (неважно, для мобильного устройства или для настольного компьютера) и экосистемой приложений Apple, которая непрерывно продолжает эволюционировать. Если раньше компьютерное ПО представляло собой коробку, за которую предлагалось выложить что-то в районе 40 долларов, то теперь это загружаемый из Интернета продукт за 99 центов. Технологии стали дешевле, приложения стоят столько, что не жалко выбрасывать, и виновата во всем этом Apple.

Разработчикам становится конкурировать друг с другом еще более активно, поскольку стало сложно привлечь к себе внимание, когда в магазине предложены тысячи программных продуктов. Еще сложней завлечь покупателей, если цена вашего ПО превышает несколько долларов. Решение о приобретении приложения принимается почти мгновенно – на основании цены, отзывов пользователей и звездочек рейтинга. У разработчиков уже нет мотива удивить или восхитить пользователя позднее, после того как он подробно изучит это приложение. Связано это с тем, что потребление программного продукта перестало быть таким вдумчивым, как раньше, и велика вероятность того, что пользователь просто не захочет заходить так далеко, как вам хотелось бы. Поэтому если разработчик не смог наделить свое приложение необходимой индивидуальностью и очевидной уникальностью, потенциальный покупатель просто прибережет свой доллар и отправится изучать виртуальные прилавки дальше.

Все это не могло не отразиться на положении дел в сегменте аппаратного обеспечения. Наши устройства стали все больше восприниматься как порталы для перехода к вашим приложениям. И такая тенденция не может не привести к постепенному стремлению аппаратного обеспечения к обесцениванию. Причем речь идет не только о персональных компьютерах, но и о смартфонах, а также ультрамодных ныне планшетах. По большому счету, между iPhone и среднестатистическими смартфонами Android принципиальных аппаратных различий практически нет. Это просто коробки, которые позволяют нам запускать свои приложения, и платить мы хотим соответствующим образом.

Было время, когда Apple очень высоко ценила свои устройства. Тогда ее компьютеры относились к премиум-сегменту и стоили значительно дороже, чем аналоги из мира PC. В некотором смысле это правильно: покупая MacBook Pro, вы получаете нечто большее, чем при приобретении аналогичных PC-продуктов от Dell или HP: взять хотя бы цельный алюминиевый корпус и новейший порт Thunderbolt. Тем не менее, очевидно, что разрыв в последнее время начинает сокращаться. Еще более очевидна эта тенденция в мобильных устройствах на базе iOS.

Благодаря iPad 2 Apple укрепила свои позиции на рынке, хотя конкуренты и не намерены сдаваться и уже готовы предложить аналогичную конфигурацию по сопоставимой цене. Однако планшет явно рассчитан на более широкую аудиторию, а как у нас обстоят дела в топовом сегменте? Автор сайта Slashgear Крис Дэвис (Chris Davies) на прошлой неделе зашел в Apple Store и попытался попросить продавца показать ему что-нибудь из «элитного» сегмента. Продавец был застигнут врасплох таким вопросом и даже не знал, что предложить ему. Разумеется, первым делом на ум приходит iMac. Однако, во-первых, не так он дорог, а во-вторых, почему бы вместо него не предложить MacBook Pro, подключенный к 27-дюймовому LED Cinema Display?

Долгое время Apple была известна как производитель дорогих и качественных компьютеров и ноутбуков; сегодня же она скорее ассоциируется с устройствами на базе iOS, которые отличаются более высокой степенью демократичности. И судя по всему, ее доходы от этого не пострадали, а даже наоборот. Если же более широко взглянуть на отрасль, то можно заметить, что если раньше основные сражения происходили в сегменте компьютеров и ноутбуков, то теперь они переместились в вотчину смартфонов и планшетов.

На фоне этих тенденций основное внимание пользователей переключилось на более дешевые мобильные устройства и более доступные программные продукты. Таким образом, Apple удалось переоценить стоимость программного обеспечения (как ей это в свое время удалось с музыкой и видео) и смогла построить вокруг своего аппаратного обеспечения обширную программную экосистему. Разработчики получили широкие возможности для заработка, однако не будем лукавить: сегодня заработать и хотя бы просто обратить на себя внимание на перенасыщенном рынке становится все сложней и сложней.

Если вы купили программу за 40 долларов, вы испытываете моральный долг в том, чтобы изучать ее как можно дольше, пытаться увидеть в ней не только недостатки, но и неоспоримые достоинства. Если же вы выбрали программный продукт из тысяч приложений, и он обошелся вам в один доллар или даже бесплатно, вы не будете испытывать угрызений совести, если немедленно удалите то, что с самого начало вас не устроило. Поэтому когда пришло время апгрейда, и вы смотрите на витрины с различными устройствами, вы наверняка сделаете выбор в пользу того, на которое можно закачивать все эти приложения за $0,99.

Спросите любого ритейлера, и он вам ответит: очень легко сбросить цены и очень сложно обратно их поднять. По крайней мере, это распространяется на людей, которые хотят оставаться в бизнесе как можно дольше. Поэтому вряд ли можно считать, что за новой политикой Apple стоит какое-то спонтанное решение, а не серьезная концепция, обдумывавшаяся годами.

Дешевые приложения, несомненно, осчастливливают потребителя, предлагая больше выбора при низких ценах. Главная проблема состоит в том, что если заставить людей думать, что эти программные продукты стоят 99 центов, то они могут в это поверить. Конечно, у потребителя при такой ситуации вряд ли возникнет желание обращаться к пиратам, однако в результате тяжелый труд разработчиков зачастую вознаграждается жалкими копейками. Кроме того, если такую значимую роль играет внимание потребителей, не у многих инвесторов возникает желание вкладывать деньги в разработку продуктов с действительно мощным функционалом.

Источник: SlashGear.com

6 комментариев

  1. 0
    Навуходоносор

    В чём смысл этого посыла? Бросить iPhone, купить что-нибудь с Андроидом? Уже это прошёл. Пожалеть разработчиков? Не жалко. Хорошие и достойные приложения стоят от $10, и я их покупаю. А те, что стоят 99 центов — столько им и цена.

  2. 0
    Ренат Гришин

    Мне кажется спрос и рождает предложение. Если делать приложения за 0.99 кому-то не выгодно, то пусть ставят ту цену, которую считают адекватной. Если при том же качестве кто-то другой сможет сделать за 0.99 и получить с этого прибыль — это и есть нормальный рынок. BMW нельзя купить за дешево, и это нормально.

  3. 0

    Согласна с Ренатом. Тем более что предложением на спрос на продукт такого качества и по таким ценам откликается, фактически, только Эппл. Что мешает остальным? Приложения качественные, кстати, не $0,99 стоят. А в основном от $4,99 и больше. Цены варьируются, а если остальные компании стоят, поругиваются и не могут придумать ничего лучше — ну что ж, возможно, это их проблемы?
    Помнится, кстати, я изрядно посмеялась над статьей о том, как Стив Джобс убил музыкальный рынок. Сегодня пообщались с человеком из этой среды — подтверждает! Причем говорит, что спрос на диски падает день ото дня. Вопрос, что мешает другим компаниям пойти по пути Apple? Тем же лейблам открепиться от iTunes, создать схожую систему для своих артистов и продавать продукт со своего сайта, не отдавая ребятам из Купертино 30%?

    • 0
      Ренат Гришин

      Кира, Кира, мешает обычная потребительская лень. Нам намного проще сходить в Мегу и купить там все, что нужно, чем ездить по всему городу и покупать по отдельности. Разумеется, Мега (Apple) просит от продавца арендную плату, за счет которой и существует.
      А вот что мешает построить свою Мегу — это вопрос. Амазон этим уже занимается, Майкрософт тоже пытались.. Но воз и ныне там. Думаю мы еще увидим борьбу «Торговых Центров».

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий