В планах GameStop – цифровые продукты и планшет, как у Apple

4
GameStop, крупный розничный оператор по продаже видеоигр, учитывая популярность iOS, может заняться производством своего игрового планшета а-ля iPad, чтобы не повторить судьбу Blockbuster, Borders и других бывших розничных медиа операторов, вытесненных с позиций рыночных лидеров.


В настоящее время GameStop продает новые и неновые игры в 6500 магазинах своей розничной сети по всему миру, причем большая часть прибыли компании поступает от перепродажи подержанных игр. Но видеоигры может постигнуть участь книг и дисков с фильмами и музыкой, которые теряют востребованность в роли физических носителей информации и сдают позиции в пользу цифровых загрузок.

В своем интервью для Gamasutra президент GameStop Тони Бартель (Tony Bartel) отметил, что их компания, учитывая интересы клиентов, оказывает «гибридные» услуги, предлагая продукцию как на физических носителях, так и в цифровом виде. И признался, что «пока не представляет, как они будут работать по старой схеме с подержанными играми, если они будут покупаться клиентами в цифровом формате. В новых условиях бизнес – модель придется менять».

Переход на «цифру», разработка планшетов

Чтобы развиваться в цифровой индустрии, GameStop приобрела цифровой сервис Impulse у компании Stardock и потоковую технологию у Spawn Labs, о тестировании которых пока открыто не сообщает. GameStop также экспериментирует с программами для планшетов, продавая их в нескольких своих магазинах, и работает над перспективой производства собственного планшета.
Бартель (Bartel) говорит:

«Если мы будем сотрудничать с партнерами, которые смогут сделать отличный планшет с bluetooth и всеми игровыми характеристиками, то придумывать свой у нас необходимости не будет. Но если такового не случится, придется подумать о своем игровом планшете».

Размышления GameStop напоминают ситуацию прошлогоднего запуска Apple iPad, когда компания представила миру первую систему популярных планшетов. Большая часть из 65000 уникальных приложений для iPad – игры, которые появились еще в 2006 в iTunes Store для iPod.

В 2008 Apple создала iPhone App Store, вслед за выходом iPod touch, который стал популярным портативным игровым устройством. Появление iPad еще больше всколыхнуло всю игровую индустрию; многие конкуренты предпочитают не высказываться об этом публично.

Один ведущий игровой разработчик отметил, что продажи iPad прошлой осенью ударили не только по оборотам магазинов цифровых игровых консолей Nintendo WiiWare, Sony PlayStation Network и Microsoft Xbox Live Arcade, но и сказались на запуске игрового ПК Steam от Valve.

iOS, о которой игровая индустрия молчит

Gamasutra называет Steam «огромной тяжелой гориллой», Бартель (Bartel) соглашается, но в своем интервью обе стороны обходят тему Apple iOS для iPad, вскользь упоминая о ней в замечании, что «никогда еще Nintendo так лихо не обходили».

Руководство Nintendo очень пренебрежительно относилось к выходу iPad. В прошлом году президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) в интервью для Associated Press сказал, что планшет iPad – «это просто большой iPod touch», и никакого впечатления не производит. Тогда только что вышла Nintendo DSi XL, которая от первой DS отличалась … большим размером экрана с тем же разрешением; Ивата (Iwata) говорил, что новая портативная система позволит геймерам «наслаждаться игрой».

В прошлом месяце на конференции Game Developers Conference Ивата (Iwata) отметил, что цель производителей смартфонов и социально – сетевых платформ, в отличие от Nintendo, — создавать и продавать как можно больше приложений и ПО, чем больше продаж – тем больше прибыли. Доходы Nintendo не зависят от количества игрового программного обеспечения, и концепция их компании совсем другая.

Также он отметил, что в розничных магазинах ПО большинство продуктов можно приобрести за $1 или бесплатно. Создателям их игр трудно конкурировать с такими ценами. Каталог продукции Nintendo DSi Shop, эквивалента iOS App Store для мобильных игровых девайсов, содержит 343 наименования, цена находится в диапазоне от $2 до $8. Диснеевская интерактивная «Jelly Car» стоит $5, «Plants vs Zombies» от PopCap Game — $8. iOS – версии тех же игр для iPhone стоят $0,99 и $3 соответственно, для iPad (с улучшенным разрешением) — $3 и $7 соответственно.

В другом списке Nintendo есть 1175 физических игр для DSi, цена на которые составляет от $15 до $40; эти игры продаются на картриджах и являются сейчас основной статьей доходов GameStop.

Источник: appleinsider.com

4 комментария

  1. 0

    А почему как у Apple?

    • 0

      Dekkard, Потому что iPad лидер!!

      • 0

        Тимур, И? Мне вот например ай пэд не нравится. Так что мне все равно с ним сравнивать хотя есть посимпатичнее и помощнее планшеты?

        • 0

          Dekkard, Да все гораздо проще — до iPad планшеты популярными не были, пришел Джобс и сказал, мол, планшеты — это круто. Сначала все смеялись, но когда в первый день продали 300 000 iPad, а вскоре счетчик перевалил за мульт — призадумались. И пошла волна копипастов от всяческих Samsung и сотоварищи. Но все было слабо, маломощно и глюкаво. В принципе, по сей день никто не может предложить ничего объективно лучше iPad. И по прогнозам аналитиков минимум года полтора не сможет. Вот такие пироги)))
          P.S. Ух, че-то меня понесло)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий