Хороший вкус Apple уступает Microsoft?..

Пожалуй, то, что в операционных системах Microsoft присутствует больше вкуса, чем у Apple, надо отнести к самым первым признакам апокалипсиса. Я говорю, само собой, про необъяснимое использование Apple дизайна skeuomorphic в приложениях для iOS и Mac OS. А противопоставляю я всему этому точку зрения Microsoft, которая не допускает использование такого безвкусного дизайна в Windows 8 и в пользовательских интерфейсах телефонов на Windows Phone. Дизайн skeuomorphic в программном обеспечении — это тот дизайн, который «украшает» интерфейс поддельной действительностью, например, аналоговые кнопки или якобы порванная бумага. На самом деле, эта проблема гораздо хуже, чем она звучит.

Metro on iPhone

Плохой вкус Apple

2

Новый skeuomorph от Apple — один из худших. Приложение «Подкасты», выпущенное в июне этого года, фактически показывает движение катушечной ленты во время воспроизведения подкаста. Люди моложе тридцати лет вообще знают, как выглядел такой плеер?

1

Вы только посмотрите на календарное приложение от Apple: разработчики «порвали» бумагу (если кто не заметил, то обратите свое внимание на самый верх белой страницы), предполагая, что предыдущие месяцы были вырваны и выброшены в урну, как это происходит с настоящим, физическим, календарем. Дайте-ка мне отдохнуть, от такого нервного напряжения…

Итак, теперь посмотрим на приложение iPhoto. Сколько там всяких щеток и инструментов, например, для того, чтобы исправить эффект «красных глаз» или придать нашей коже тот невероятный блеск, который мы видим у моделей в журналах. Как будто есть что-либо в реальном мире, что вы можете так же исправить и изменить с помощью щетки.

А iBooks? Мы видим книжную полку, сделанную из хорошего дерева, но как ужасно на этой полке стоят книги, не говоря уже о том, как печатная пресса располагается в «Киоске»…

И что самое обидное, таких примеров в приложениях от Apple и в ее пользовательских интерфейсах просто полно.

Плачевное состояние усугубляется еще и тем, что идея дизайна skeuomorph совсем не универсальна для всех приложений. Его надо дорабатывать, изменять и подгонять под конкретные приложения в той или иной степени. Но Apple использует этот дизайн произвольно и непоследовательно, что является еще одним пунктом дурного тона.

Важность хорошего вкуса

В телевизионном документальном фильме 1996 года «Triumph of the Nerds» проскакивает хорошая цитата Стива Джобса:

Единственная проблема у Microsoft — у них просто нет вкуса. У них нет абсолютно никакого вкуса. Они не думают об оригинальных идеях. И они не приносят много интересного в свой продукт.

Именно эта идея хорошего вкуса Apple выводит «яблочную» компанию в лидеры, среди всех своих конкурентов как в программном обеспечении, так и, особенно, в дизайне аппаратных средств. И как раз поэтому использование компанией Apple дизайна skeuomorphic так непонятно.

Почему дизайн skeuomorphic такой ужасный

Традиционно, дизайн skeuomorphic используется, чтобы заставить дешевые вещи быть похожими на свои куда более дорогие альтернативы. Чтобы вы лучше поняли, о чем идет речь, вот вам несколько примеров: предметы из пластмассы способны подражать предметам из дерева или металла; бумага в районе фильтров у сигарет выглядит так, как будто это пробка; оконные ставни, которые даже не могут закрыться, а нужны лишь для красоты и многое другое.

Главная цель дизайна skeuomorphic — обман и подделка, чтобы заставить глупых людей чувствовать себя важными и богатыми: ведь они получают вещь, которая не только дешевле, но и чаще всего выглядит лучше той дорогой вещи, на которую у них не хватает денег, но которую они так сильно хотят. И не так давно этот дизайн стал использоваться как раз для того, чтобы заставить виртуальные (цифровые) предметы быть похожими и превосходящими свои реальные (физические) копии — это именно то, что пытается сделать Apple. Но стоит отметить, что это она делает не всегда.

Так, например, приложение «Найти моих друзей» разработано так, чтобы быть похожим на «вещь», сшитую из кожи. Конечно, нет никакого реального аналога или традиционного эквивалента приложению, которое использует GPS для определения местоположения других людей. Просто Apple решила, что весь этот функционал должен быть заключен именно в кожу. Это приложение представляет из себя одну из самых невероятных технологий, которая была когда-либо доступной для пользователей — GPS, с использованием спутника, многократно вращающегося вокруг Земли, но все это украшено так, что больше похоже на бумажник, сделанный во время урока труда в детском летнем лагере.

Дизайн аппаратных продуктов от Apple — противоположность skeuomorphic

3

Apple, как всем известно, является компанией, которая делает не только программное обеспечение, но и аппаратные продукты, кроме того, компания оказывает множество дополнительных услуг. Главная идея состоит в том, что когда компания делает все сразу, то конечный продукт, который включает все вышеперечисленное, будет подвергаться гораздо лучшему спросу.

Но вся идея о плохом вкусе, о которой мы говорили чуть выше, совсем не совпадает с продуктами Apple с точки зрения их дизайна. Известный дизайн аппаратных средств Apple — функциональный минимализм — воплощение самого лучшего вкуса. Есть такой дизайн — Bauhaus, который объединяет функциональность с минимализмом и устраняет все посторонние и ненужные декоративные элементы. Bauhaus — это полная противоположность дизайну skeuomorphic: один не задумывается о художественном оформлении вовсе, другой — только и делает, что думает о художественном оформлении, чтобы заставить вас думать о чем-то другом, лишь бы вы не думали об объекте, который вы сейчас используете.

Промышленный дизайн Apple — вершина хорошего вкуса. Проекты Apple с дизайном skeuomorphic — низшая точка.

Проекты skeuomorphic сталкиваются с индустриальным дизайном bauhaus в аппаратных средствах Apple. И поверьте мне, если Apple сделает попытку интеграции этих продуктов с точки зрения дизайна, они моментально потерпят полную неудачу. Если бы Apple хотела разработать дизайн пользовательского интерфейса, который был бы полностью совместим с их собственным дизайном аппаратных средств, то им бы понадобилось проектировать программное обеспечение заново, с самого нуля, опираясь на тот же самый европейский минимализм.

Минимализм, который известен вам, как Windows 8.

Почему у Microsoft больше вкуса, чем у Apple

В то время, как проекты skeuomorphic от Apple основаны на банальной и навязчивой потребительской рекламе, Metro UI от Microsoft основан на швейцарском графическом дизайне. Чувствительность дизайна Metro UI идентична промышленному дизайну Apple, который является радикальным акцентом на минимализм, ясность, функциональность и отсутствие лишнего художественного оформления.

Обратите внимание на то, что я не утверждаю, что Microsoft лучше, чем Apple, или то, что Windows лучше, чем iOS или OS X. И я не говорю, что у Microsoft больше вкуса, чем у Apple. Я все еще полагаю, что Apple выделяется среди всех своих конкурентов за счет дизайна аппаратных средств, за счет Apple Store и своего веб-сайта. Да что там скрывать, даже за счет своего программного обеспечения. И именно поэтому то, что Apple произвольно, почти беспорядочно, применяет глупое, бесполезное и бессмысленное понятие дизайна skeuomorphic ко многим своим приложениям и интерфейсам операционной системы, выглядит так запутано и неожиданно.

Это так же запутано и неожиданно, как хороший вкус у Microsoft.

По материалам cultofmac.com

Дизайн Apple