AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Зачем нам нужен CarPlay?

Комфорт от вождения автомобиля во многом определяется теми «люксами», которые в нем присутствуют. Когда-то в самом начале нулевых, будучи на студенческой практике в Великобритании, я был шокирован, как в тракторе может быть автоматическая, точнее роботизированная коробка передач, полноценный климат-контроль и DVD чейнджер на 5 дисков. Что и говорить об автомобилях. Уже в те времена кроме полного электропакета и бесключевого доступа в них были стереосистемы с экранами, способными выводить различную техническую информацию бортового компьютера, показывать ленту RDS во время работы любимой радиостанции или CD-text при воспроизведении диска и выводить немного мыльное изображение с задней камеры при переводе ручки селектора АКПП в положение ”R”. Во многих головных устройствах начала появляться встроенная навигация.

CarPlay изменил подход к использованию смартфона в автомобиле

До появления CarPlay

Да, тогда речь не шла о подключении машины по WiFi, не было доступного мобильного интернета, PostPC эра смартфонов и планшетов еще не наступила. И карты для встроенной навигации обычно загружал производитель авто или головного устройства, а у пользователя была максимум возможность обновить их путём перепрошивки в сервисе. Со временем некоторые производители разрешили загружать обновления карт в устройство с флешек. Но давайте честно признаемся себе, каково качество встроенной в стереосистемы автомобилей навигации.

Мой опыт общения со многими головными устройствами показывает, что встроенные карты помогут не заблудиться на территории США и Евросоюза, а также, если конечно позаботился производитель, и в больших городах нашей необъятной Родины. Они вполне неплохо показывают и даже не всегда латинскими буквами, а порой и даже на вполне грамотном «великом и могучем» название наших улиц, умеют менять отображение с дневного на ночное в зависимости от времени суток и даже подсказывают голосом, куда надо повернуть.

Но ждать от них подробной детализации расположения и нумерацию домов на улице, дополнительные слои с пробками, ДТП и прочей обстановке на дороге, предупреждения о превышении скоростного режима, наличии камер и т.д. конечно не приходится. Вот и получается, что уже около 10 лет автолюбители, таксисты и дальнобойщики вешают на дефлекторы воздуха торпед, лобовые стёкла и другие удобные места свои смартфоны, на которых открыты разнообразные “Навителы”, “iGo”, “City Guide” и прочие программы-навигаторы, позволяющие устранить все названные недостатки. А с кардинальным улучшением бесплатных сервисов в последние годы многие перешли на карты от Google и пресловутый Яндекс навигатор.

Как появился CarPlay

Но висящий в не совсем подобающем месте смартфон может либо просто мозолить глаза, либо, откровенно говоря, портить вообще весь внешний вид панели приборов. И ещё один немаловажный аспект — отвлекать водителя от дорожной обстановки. Вот поэтому и Apple, и Google начали разрабатывать свои варианты решения эстетических и практических проблем использования смартфонов в автомобилях. Конечно, появление CarPlay и Android Auto произошло не на ровном месте. Уже до этого и iPhone и Android телефоны сопрягались с автомагнитолами по Bluetooth, и водитель мог принимать входящие звонки, набирать номера, запускать музыку с телефона. Задачей технологических гигантов было реализовать использование самых востребованных функций смартфона в пути и удобное голосовое управление с помощью ассистентов, на головном устройстве автомобиля таким образом, чтобы максимально не отвлекать водителя от вождения.

Читайте также - Гендиректор Porsche рассказал, как iPhone повлиял на автомобили

Apple CarPlay был представлен вместе выходом iOS 7.1 в 2014 г. и довольно продолжительное время был достаточно беден в функциональном плане. По сути это было зеркалирование интерфейса избранных приложений iPhone на экран мультимедийного устройства авто. Но и работа этих избранных приложений также была урезана. Например, в сообщениях никакого ручного набора текста, только диктовка голосом, естественно, никаких эмодзи, никаких вложенных фото и файлов; в Apple Music отсутствовала вкладка «Поиск». В общем, все было сделано так, чтобы максимально не беспокоить водителя во время управления транспортным средством. Кстати, при подключении lightning кабеля от USB авто к смартфону последний благополучно блокировался в режиме CarPlay.

Новые функции CarPlay

Так было до выхода iOS 12, когда Apple наконец позволила помимо встроенных приложений для звонков, чтения и отправки SMS и iMessages, прослушивания аудиокниг, подкастов и Apple Music, а также навигации по своим фирменным картам увидеть на экране автомагнитолы и другие сторонние приложения. Это был настоящий прорыв, ведь теперь помимо совершенно не пригодных для движения по России и странам СНГ родным картам, автолюбитель мог использовать гораздо более удобные карты Google или Wase, а в крупных городах – 2ГИС. Помимо стандартных сообщений появились WhatsApp и Telegram. А помимо Apple Music – Spotify, iHeartRadio и другие. Приложение myTuner Pro позволяло слушать тысячи радиостанций через интернет.

iOS 12 дала зеленый свет сторонним приложениям в CarPlay

Но iPhone по-прежнему не мог работать независимо от головного устройства машины. Стоило свернуть приложение на смартфоне, и оно сворачивалось на экране автомагнитолы, и наоборот.

Все изменилось с выходом iOS 13. CarPlay перестал быть прямым зеркалированием iPhone. Теперь можно открыть одно приложение на экране мультимедийной системы авто и параллельно пользоваться совершенно другим на смартфоне. Стал доступен Календарь. Теперь можно ознакомиться со своим расписанием и внести в него правки. Поменялся главный экран интерфейса. Доступно отображение в двух видах – панель виджетов и стандартная панель запуска приложений. Панель виджетов состоит из двух частей – слева отображаются подробная навигация, а справа – информационные виджеты: пункты назначения, музыка, предложения Siri и уведомления календаря. По-прежнему доступны ярлыки последних трёх открытых приложений. Siri в работе не перекрывает собой весь экран, а скромно выводит волнистый индикатор общения внизу экрана, как на iPhone.

Новый интерфейс CarPlay в iOS 13

Появился пункт Настройки, где можно выбрать светлый режим и настроить смену темы оформления. В Apple Music добавили и поиск, и красивое отображение обложек альбомов исполнителей. В Сообщениях по-прежнему остался принцип «Водители не пешеходы. Они слушают и диктуют», а приложение Телефон как и раньше полнофункционально повторяет аналогичное приложение на смартфоне.

Apple Music эстетично выглядит в новом CarPlay

Зачем нужен CarPlay

Как видим, обновление вышло масштабным, но решило ли оно те проблемы, с которыми сталкивается рядовой автолюбитель? Конечно, и светлая тема оформления, и новый интерфейс главного экрана разнообразили наш опыт общения со смартфоном в автомобиле. Но на новую панель виджетов невозможно вывести ни одно стороннее приложение, что в принципе сводит на нет всю прелесть ее появления в CarPlay. Для меня, например, было бы удобно иметь полную интеграцию с картами от другого поставщика, но Apple не позволит это кастомизировать. Второй обидный момент связан с невозможностью использования в системе от яблочной компании самого популярного картографического сервиса: Яндекс карт и Яндекс навигатора.

Но проблема здесь не в Apple, которая скорее всего пропустила бы соответствующее приложение, как сделала это с Google maps и Wase, а в самом Яндексе, который активно продвигает свое решение под названием Яндекс Авто и поэтому не спешит реализовывать интеграцию в CarPlay. Недавно разработчики нашли в iOS 13.4 отсылку к возможности бесключевого доступа к автомобилю при помощи NFC в iPhone, а как хотелось бы, чтобы CarPlay позволяла с помощью Siri менять установки климат-контроля, переключать режимы вождения, например с эко на спорт, выполняла автоматическую парковку, включала и отключала адаптивный круиз-контроль и т.д. Учитывая основной тренд последних лет в автомобилестроении – повсеместный переход на электрокары, все перечисленное вполне перспективно.

Справедливости ради отметим, что конкурент от «корпорации добра», появившийся год спустя, также далеко не идеален. Интерфейс Android Auto отвратительно убогий по сравнению с CarPlay. До версии Android 10 просто соединить автомагнитолу со смартфоном по USB было недостаточно, нужно было ещё скачать приложение из Google Play, и само подключение выполнялось проблемнее. Правда Android Auto раньше, чем CarPlay научился заводиться беспроводным способом. И на этой платформе сегодня поддерживается значительно больше сторонних приложений. Но вот по навигации выбора нет. Только карты Google – такова политика компании.

А как вы думаете, есть ли будущее у CarPlay? Какие функции должна реализовать Apple в грядущих обновлениях? Расскажите в нашем Telegram-чате.

Новости по теме
Apple засветила AirPods Pro 3 в коде iOS 26. Когда выйдут новые наушники Apple и что про них известно
Почему стоит попробовать новую расшифровку аудио в iOS 26 как можно скорее
Анимированные обложки на iPhone: что изменилось в iOS 26 и когда ждать поддержку Spotify и Яндекс Музыки
Новости партнеров
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
HONOR выпустила самый тонкий складной смартфон Magic V5 и установила рекорд аккумулятора
HONOR выпустила самый тонкий складной смартфон Magic V5 и установила рекорд аккумулятора
Самая здоровая порода собак: кого лучше завести, чтобы не разориться на ветклинике
Самая здоровая порода собак: кого лучше завести, чтобы не разориться на ветклинике