AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple вводит ярлыки конфиденциальности в App Store. Что это и почему у разработчиков от них бомбит

С 8 декабря 2020 года Apple будет требовать разработчиков добавлять на страницу своих приложений в App Store сводку данных, которые они собирают. В компании приняли такое решение, несмотря на просьбы Facebook и альянса французских разработчиков, которые призвали власти запретить Apple регулировать эту сферу, поскольку, по их мнению, она не имеет на это право. Первоначально планировалось, что это требование вступит в силу с релизом iOS 14, но в Купертино приняли решение временно его отложить.

В Apple хотят регулировать не только рынок мобильных приложений, но и рекламы

Разработчики из России просят не заставлять Apple снижать комиссию в App Store

Сводки с информацией о данных, собираемых приложениями, должны получить название «Ярлыки конфиденциальности». С их помощью Apple планирует донести до пользователей, насколько разработчики софта, который они скачивают, соблюдают их права и какие сведения они могут накапливать. Помимо собственно перечня собираемых данных, разработчики будут обязаны предоставить объяснение того, в каких целях ведётся сбор: в рекламных, аналитических или персонализационных (когда данные собираются для повышения качества облуживания).

Что такое ярлыки конфиденциальности в App Store

Это пример так называемого ярлыка конфиденциальности, который вводится новым правилом Apple 8 декабря

«Ярлыки конфиденциальности» представляют собой довольно обширную сводку данных. Помимо информации о пользователях, которая используется для отслеживания, ярлыки должны включать в том числе и другие сведения, к которым приложения имеют доступ, но которые не используются для отслеживания. К ним относятся следующие типы данных:

Apple предупредила инвесторов о падении дохода при снижении комиссии в App Store

Конечно, общий список будет гораздо шире, но будет зависеть от приложения. Например, калькуляторы по логике должны иметь доступ к минимальным объёмам информации, а вот социальные сети – гораздо больше. Правда, странно, что Apple не заставляет разработчиков упоминать о том, какие данные приложения шифруют. Это было бы очень полезно, учитывая, что приложения интернет-магазинов самым прямым образом взаимодействуют с платёжными данными, но никуда их не передают, а хранят в зашифрованном виде.

Зачем нужны ярлыки конфиденциальности

Сводка с информацией о сведениях, которые собирают приложения, призвана исполнить примерно ту же роль, которую исполняют этикетки с составом и калорийностью на упаковке продуктов. Они нужна, чтобы покупатели имели представление о том, из чего состоит то, что они приобретают, и какой энергетической ценностью обладает. Ведь логично, что многие пользователи, узнав, что приложение собирает колоссальные объёмы информации, могут отказаться от загрузки ещё на стадии изучения его карточки в App Store.

Разработчики требуют от Apple не вводить новое правило и хотя бы не заставлять их спрашивать у пользователей разрешения на слежку

Однако Apple этого оказалось мало. В Купертино решили, что, помимо всего прочего, запретят использование рекламных идентификаторов в приложениях из App Store без разрешения пользователей. Они обеспечивают возможность перекрёстного отслеживания, позволяя узнать одного и того же пользователя по повадкам, независимо от того, чем он пользуется в данный момент – мобильным приложением или браузером на компьютере.

Почему разработчиков бесят ярлыки конфиденциальности

Само собой, это не понравилось разработчикам, потому что теперь реклама, которую они размещают в своих приложениях, уже будет не такой эффективной и принесёт им намного меньше денег. Например, аналитики Facebook посчитали, что доход компании от продажи рекламы может упасть примерно на треть. Конечно, Apple не планирует запрещать рекламные идентификаторы совсем, а только хочет заставить разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на доступ. Но вся фишка в том, что большинство, скорее всего, не даст им такого разрешения.

Apple повышает цены в App Store для России. Почему мне всё равно

Ну по крайней мере, я бы так и поступил. Нет, не думайте, что я параноик и трясусь над своей конфиденциальностью. Но одно дело, когда за мной просто молча следят, и я этого не знаю, и совершенно другое, когда меня спрашивают: «А давай мы будем всюду таскаться за собой, куда бы ты ни пошёл?». В этом случае я, пожалуй, откажусь – чисто из чувства противоречия.

Новости по теме
App Store переехал в браузер. Что умеет обновленный магазин?
В Китае вспомнили, что на iPhone нет сторонних магазинов приложений и подали в суд на Apple
Зачем Apple открывает ваши письма, которые вы получаете по электронной почте, и к чему это приводит
Новости партнеров
Действует ли гарантия на смартфоны vivo с AliExpress. Официальный ответ
Действует ли гарантия на смартфоны vivo с AliExpress. Официальный ответ
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
5 самых жестоких казней, которые придумал Иван Грозный
5 самых жестоких казней, которые придумал Иван Грозный