AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Стив Джобс или Почему технологии не имеют значения

За последнее время было написано очень много о Стиве Джобсе из-за смерти сооснователя Apple, но количество публикаций с именем Джобса в названии стало снова расти ввиду появления новой информации о биографии Джобса написанной Уолтером Айзексоном и многие СМИ просто не могли не упомянуть об этом. В дополнении к мнению Джобса о Google и других подобных темах, книга содержит некоторые комментарии известных игроков технологической индустрии о Стиве и один из них принадлежит сооснователю Microsoft — Биллу Гейтсу (Bill Gates), некогда заклятому врагу компании Apple во многих отношениях. Гейтс говорил, что ему нравился Джобс, но глава Apple «в действительности никогда не разбирался в технологиях». Но по его же словам «Джобс обладал уникальным чутьем на идеи, что по-настоящему было его самой сильной стороной».

Несмотря на то, что оба этих человека достигли сдержанного уважения друг друга, они не могли быть более разными, будучи и простыми людьми в повседневной жизни и основателями крупнейших технологических корпораций мира. Джобс, как известно, провел достаточно много времени в Индии, практикуя буддизм и сказал Айзексону, что «Гейтс был бы гораздо более интересным человеком, если бы закинулся кислотой или уехал в ашрам (монастырь в Индии — прим. пер.) в молодости, в то время как Гейтс заявил автору, что «Джобс был замкнутым, но обладал удивительным инстинктом на работу». Джобс же, в свою очередь, охарактеризовывал Гейтса как лишенного воображения и ничего не изобретшего человека, способного лишь нагло воровать идеи других людей.

Эти слова Джобса о воровстве идей Гейтсом, наверняка можно применить и к Apple, по крайней мере к первым годам ее существования, так как большая часть пользовательского графического интерфейса, которая сделала компьютеры такими узнаваемыми и принесшая столько славы главному, на тот момент, дизайнеру Apple Джефу Раскину (Jeff Raskin) мышь, иконки, папки и выпадающее меню были основаны на идеях, первоначально разработанных в Xerox, в Пало-Альто в ее научно-исследовательском центре.

Технологии — наименее важная составляющая в продуктах Apple

Но хотя слова Гейтса о Стиве, как о не разбирающемся в технологиях, могут быть простой критикой Джобса, нельзя не учесть тот факт, что в большинстве случаев само понятие «технология» играет наименее важную роль в продуктах Apple и наверняка не будет появляться в списке основных причин столь высокой популярности iPod, iPhone и iPad. Какой-нибудь парень вроде Гейтса, потративший всю свою молодость копаясь в микросхемах и программируя и в итоге оказавшийся вовлеченным в проекты вроде Windows очень хочет верить в то, что балом правит технология. Но для большинства пользователей программного обеспечения и компьютеров, дизайн — вот что наиболее важно.

Джобс был известным поклонником Дитера Рамса (Dieter Rams) дизайнера Braun, который был известен своими высказываниями и афоризмами о дизайне. Фразу «Хороший дизайн сделает продукт понятным» можно употребить в отношении всех самых популярных продуктов Apple, для разработки которых применялся огромный труд, что впоследствии делало их очень востребованными, даже если они были лишены каких-то важных функций (как например iPod Shuffle, у которого даже нет экрана, для отображения процессов выполняемых плеером).

Ниже — видео с годовалым малышом, который после пользования iPad пытается совладать с глянцевым журналом теми же самыми жестами, которое недавно стало пользоваться большой популярностью. Дэниэл Донаху (Daniel Donahoo) из Wired заметил, что традиционные медиа устройства были сражены продуктами Apple с точки зрения удобства, но одновременно улучшены тем, что Apple показала каким должен быть дизайн и юзабилити устройств.

Когда люди говорят о принципах и философии дизайна Apple они подразумевают удивительную нацеленность на простоту, основанную на высказывании Рамса «меньше, но лучше». Джобс говорил, что среди основных решений в дизайне было определение лишнего и этот процесс характеризовался фразой «скажи «нет» тысяче вещей». Это становится особенно трудно если вы технологически ориентированы и ваша компания одержима желанием побороть своих конкурентов расширенным функционалом своего устройства.

Речь не о функциях, речь о юзабилити

Если коротко, то это то, в чем заключается разница между Apple и Microsoft или между Apple и всеми остальными — не технология, а удобство использования. Вспомните времена зарождения MP3-плееров до появления iPod: яркий пример технологии в высшей степени — плееры Archos оснащенные жестким диском на 6 гигабайт и завернутые в никудышную оболочку. Они представляли из себя уродливые куски пластика во всех смыслах: они были большими, громоздкими и совершенно недружественными в использовании, но люди ими пользовались. Пока не появился iPod.

Некоторые люди сосредотачивались на том, как продукты Apple в плане дизайна походят на высококлассную мебель и прочие не технологические продукты с их белыми или черными внешними плавными линиями. Но основным убийственным преимуществом iPod, затем iPhone и затем iPad была простота их использования и то, насколько неотъемлемой частью продукта является эта простота и этот дизайн. Microsoft создавала много MP3-плееров и планшетных компьютеров и Zune и другого, многое из которого был отличным продуктом с технологической точки зрения. Но разве кто-то хочет выбегая из магазина кричать о такой покупке? Нет. Но это не означает, что Apple не привнесла в мир множество великолепных технологий от FireWire до олеофобного покрытия дисплеев — тем не менее технология продолжает оставаться далеко не самой важной частью продуктов Apple.

Я уверен, что когда Билл Гейтс увидел iPhone и iPad, он подумал о функциях, которых нет в этих устройствах или о том, на что они не способны. Но никто не задумывается о том, что они не могут, все пользователи думают о том, на что способны эти устройства и насколько привлекательными являются эти устройства. Это и является самым большим подарком Стива Джобса миру технологий и дизайна.

Источник gigaom.com

Новости партнеров
Самый опасный вид косметики, от которого раньше выпадали зубы
Самый опасный вид косметики, от которого раньше выпадали зубы
Известный трейдер рассказал, до какого ценового уровня вырастет Биткоин на следующем буллране крипторынка
Известный трейдер рассказал, до какого ценового уровня вырастет Биткоин на следующем буллране крипторынка
Почему Госуслуги просят создать Цифровой ID в MAX, и можно ли его не делать
Почему Госуслуги просят создать Цифровой ID в MAX, и можно ли его не делать