[Dev Story] История создания приложения GYM
Нам пишет разработчик приложения GYM
Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу поделиться с вами историей о пути разработки GYM — одного из моих приложений на “1С».
Содержание
С чего все началось
Я — программист “1С”. В начале 2013 года, узнав о том, что на “1С” можно создавать мобильные приложения, я загорелся идеей создания собственного приложения. Хотелось быть первопроходцем в этой области. Все свободное время я начал посвящать разработке мобильных приложений: попробовал написать несложное приложение, опубликовал и в целом собрал неплохие отклики. Получив этот опыт, я понял, что готов делать более амбициозный проект.
Идея
Мысли о создании GYM возникли неспроста. Я сам в прошлом спортсмен — более 10 лет занимался силовыми видами спорта. На тренировках у меня был специальный блокнот, в котором всегда приходилось записывать информацию об упражнениях, числе подходов, вести замеры и так далее. Все это было жутко неудобно, но вариантов раньше не было.
Начав заниматься мобильными разработками, я понял, что можно сделать приложение для удобного ведения записей по тренировкам, которое действительно поможет повысить эффективность занятий.
Начал я с поиска аналогов. Установив и испытав порядка десяти топовых американских приложений, я понял, что они были далеко не идеальны. У них было два существенных недостатка. Во-первых, их создавали не спортсмены, а программисты, то есть люди, чаще далекие от спорта, поэтому многие важные для спортсменов нюансы просто не учитывались. Во-вторых, вносить данные тренировки было очень неудобно — чтобы ввести один подход, нужно было кликнуть по экрану около 10 раз, что отвлекало от самой тренировки.
Я решил учесть эти моменты и написать собственное приложение, максимально удобное для спортсменов. Так как конкуренты на рынке уже были, то хотелось сделать особенную фичу у приложения, предложить по-настоящему инновационное решение, непохожее ни на какое другое. И я это сделал!
Ход работы и главная ошибка
Из своей практики я знаю, что спортсмены обращаются к тренерам за составлением плана тренировок, следят за правильностью выполнения упражнений и корректируют планы тренировок. Каждый тренер работает в среднем с 60 спортсменами в год. Учитывая это, было принято решение о создании двух приложений:
- GYM Спортсмен — журнал тренировок, с помощью которого каждый спортсмен может создавать упражнения, тренировки, фиксировать результаты, анализировать эффективность занятий.
- GYM Тренер — журнал тренировок, с помощью которого тренер может просматривать все результаты тренировок своих спортсменов, анализировать их эффективность и составлять планы.
В этом была наша фича и маркетинговый ход, как мне тогда казалось.
Для разработки вставала непростая техническая задача, т. к. у этих двух программ была нетривиальная система синхронизации — каждый тренер мог вести много спортсменов и должен был видеть от каждого данные. На разработку и отладку потребовалось несколько месяцев.
После публикации двух приложений оказалось, что версия GYM Тренер не востребована, ее практически не скачивали. Мы попытались исправить ситуацию с помощью рекламы, но это не помогло. За полгода приложением воспользовались чуть более сотни тренеров. В итоге мы приняли решение его закрыть.
Развитие GYM Спортсмен
Тем временем вторая версия GYM’а — GYM Спортсмен — постепенно начала набирать обороты и стала конкурировать на рынке с уже имеющимися приложениями. Наблюдая за ее положительной динамикой, я сфокусировался над ее улучшением.
Как и многие разработчики, первые месяцы я исправлял детские болезни приложения.
После работы с реальными пользователями мы поняли, что у многих есть потребность заниматься не только в тренажерном зале, но и в домашних условиях. Также в это время среди спортсменов тренажерного зала активно набирал обороты кросс-фит — специальная программа тренировок для проработки всех групп мышц, воспитания силы и выносливости. Приложения, которое бы объединяло все эти три направления, на рынке не было, поэтому я доработал GYM с этим учетом. Это и стало нашим преимуществом.
После доработок приложения с учетом требований пользователей, оно заняло достойное место на рынке, и уже в середине 2016 года мы попали в топ-10 App Store среди всех приложений, включая игры. Без какой-либо рекламы и маркетинга. В топ-10 нам удалось продержаться чуть более месяца. Думаю, мы могли бы быть в топе дольше, но, подняв цену с 15 руб. до 229 руб., мы сразу же вылетели из него.
В завершение
Учитывая опыт разработки GYM, я сделал для себя следующие выводы, которые могут быть полезны и читателям:
- Не затягивайте разработку надолго, публикуйтесь и проверяйте ваши теории на практике. Не всегда ваши ожидания или предположения о развитии приложения будут совпадать с реальностью, не все функции, которые вы проектируете, будут востребованы пользователями.
- Прислушивайтесь к реальным пользователям! Иногда можно несколько месяцев доводить функционал программы до совершенства, а на практике она окажется невостребованной. Только учитывая их мнения и желания вы сделаете по-настоящему нужное и качественное приложение.
Оценить нашу бесплатную версию приложения GYM в работе можно, скачав его в App Store и Google Play. Мы рады всем, ждем ваших отзывов. Спасибо за внимание!
Название: GYM
Издатель/разработчик: 1C Rarus MSK
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: Универсальное приложение
Ссылка (iOS): Установить
Ссылка (Android): Установить