AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple обманывает разработчиков ради наживы. Ей помогает Google

В том, что Apple зарабатывает очень много, сомнений ни у кого не возникает, но мало кто задумывается о честности ее доходов. Премиальная техника, огромное количество разных подписок и колоссальные масштабы поставок по всему миру — кажется, что все прозрачно. Но, как оказалось, дело обстоит немного иначе. Совсем недавно появилась информация о том, что Apple тайно покупала рекламу у Google для популярных приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии. Как утверждают источники, в Купертино занимаются подобным уже не первый год.

App обманом зарабатывает на разработчиках. В чем причина.

Apple конфликтует с разными компаниями чуть ли не каждую неделю. Однако скандалы подобного масштаба происходят крайне редко. Едва ли в последние годы встречалось такое. Причем обратите внимание, ситуация получилась крайне интересная. Два главных конкурента в мире мобильных технологий объединились против простых разработчиков, которые, по сути, ни в чем не виноваты.

Реклама приложений в Google Ads

На днях зарубежное издание Forbes со ссылкой на некоторых издателей приложений в App Store сообщило, что Apple тайно закупает рекламу у Google для продвижения популярных приложений с дорогой подпиской, которые покупают пользователи.

Последние переходили по ссылке, покупали приложение или оформляли подписку, а Apple получала свою «честную» комиссию в 30%. Forbes считает, что такая схема работает уже в течение двух лет. В списке есть всемирно известное приложение для знакомств Tinder, онлайн-кинотеатр HBO, Plenty of Fish, Masterclass, Bumple и другие.

Реклама Tinder в Google стоит первой. Об этом позаботилась сама Apple.

Важно отметить, что обычные пользователи ничего не подозревали: в самой рекламе нет ни одного упоминания Apple. Для всех нас ссылка выглядела как реклама от самих разработчиков. Однако если перейти по ней, то произойдет автоматическая переадресация в App Store. Другими словами, чисто с визуальной точки зрения они абсолютно не отличаются от тех, которые предлагает, например, сам Tinder.

Вот что говорит один из разработчиков изданию Forbs:

Apple поняла, что она может заработать больше денег на разработчиках, если сможет своими силами подтолкнуть пользователей на покупку приложений в App Store, в обход официального сайта разработчиков.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации из мира Apple, которой нет на нашем сайте.

Доход от приложений iOS

Ну вот, представьте. Вы решили скачать какое-то приложение, рекламу которого проплатила Apple. Разработчики ведь только выигрывают получается, ведь реклама им досталась бесплатно. На самом же деле, все обстоит гораздо сложнее. Вот несколько аргументов в пользу этого.

Во-первых, если бы пользователь решил зарегистрироваться в Tinder на официальном сайте и оформил подписку Tinder Gold там, то компании бы удалось избежать 30% комиссии, а деньги это немалые. Мы уже не один раз рассказывали вам о деле Apple против Epic Games, где касались вопросов взымания платы. Рекомендую к прочтению.

Оказывается, что на деле с Epic Games ухищрения Apple не заканчиваются.

Во-вторых, представьте, что реклама от Apple стоит выше, чем официальный сайт Tinder. Получается, что на официальной площадке компании значительно падает трафик. Разработчики недоумевают в чем проблема малого количества пользователей. Уже минус один источник заработка.

В-третьих, если пользователь покупает приложение напрямую, то в дальнейшем разработчик может использовать все персональные данные, которые тот ему предоставил. Как мы знаем, Apple не очень-то любит делиться информацией о своих пользователях, так что назревает еще одна проблема.

Как Google зарабатывает для Apple деньги

Не стоит забывать о том, что компания самостоятельно выстраивает стратегию заработка. Вы и представить себе не можете, насколько сложные маркетинговые схемы работают в крупномасштабных компаниях: работают целые отделы, занимающиеся такой работой. А тут нате, Apple врывается без стука и вся статистика трещит по швам.

Неожиданно, но иногда Google и Apple работают заодно.

Ну и последний существенный минус заключается в том, что когда у Google заказывают рекламу сразу несколько компаний, цены на ее размещение возрастают. Опять же, на примере Tinder: Apple закупает рекламу Tinder у Google. При этом сам Tinder покупает рекламу также.

А дальше выходит, что реклама, которую покупает второй возрастает, так как важно встать в первые строчки, а там уже красуется Apple. В итоге получается, что реклама в целом для этих сервисов встает на порядок дороже, чем могла быть.

Последняя мысль в полной мере раскрывает смысл подобных схем для Google, у которой доходы от рекламы составляют более 80% всей прибыли. В конечном счете в плюсе остаются все, кроме сторонних разработчиков.

В Яндекс.Музыке появилась функция, которая вам точно понравится.

Интересно будет наблюдать за дальнейшими событиями в этой сфере. К какому знаменателю придут компании и разработчики, когда информация полностью просочилась в сеть? Понесет ли Apple какое-то наказание? Обязательно поделитесь своим мнением по этому поводу в нашем Телеграм-чате, будет интересно прочесть.

Новости по теме
Valve наконец выпустила новое приложение Steam для Mac с процессорами Apple Silicon
Что изменится в iPhone 17 после появления новых модемов от Apple
Госдума заставит Apple предустанавливать RuStore на iPhone и iPad в России уже в 2025 году
Новости партнеров
HONOR заруинила главную фишку своих топ-планшетов, но новый MagicPad 3 — все равно класс
HONOR заруинила главную фишку своих топ-планшетов, но новый MagicPad 3 — все равно класс
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Как кошка выбирает, с кем спать — 6 причин, о которых вы не подозревали
Как кошка выбирает, с кем спать — 6 причин, о которых вы не подозревали