AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011

Наверняка многие из нас мечтали оказаться в машине времени, ну хотя бы наподобие той, что изображена на иллюстрации выше, чтобы узнать свое будущее или вновь пережить лучшие моменты прошлого. Конечно, мы не волшебники и даже не доктор Эмметт Браун из фильма «Назад в будущее», но на некоторые чудеса мы все же способны. Благодаря такой чудесной вещи как Интернет-кэш мы смогли на несколько лет вернуться в прошлое и увидеть, как выглядел официальный сайт компании Apple 15 лет назад, а также проследить за тем, как он менялся за все это время. Если вас заразил наш ностальгический порыв, то пристегивайте ремни – и в путь! Кстати, особо экономных предупреждаем об огромном количестве картинок под катом.

Официальным днем рождения сайта Apple.com принято считать 22 октября 1996 года. Именно в этот день данный ресурс стал доступен в онлайне. К сожалению, кэш не сохранил графику с первого поколения сайта, поэтому его главная страница выглядит настолько куцей, что мы решили вам ее не показывать. Тем не менее, версия 1997 года в плане дизайна ничем не отличается от самой первой. Поэтому можете считать, что на нижеследующем скриншоте запечатлена первоначальная версия Apple.com:

В 1998 году сайт компании претерпел радикальное обновление. Если раньше контент размещался на красном фоне, а сам ресурс имел множество ссылок и выглядел как сайт провинциального компьютерного дилера, то теперь он приобрел благородный минимализм. При большом количестве белого цвета и минимуме ссылок сайт стал более легким и воздушным. Конечно, во многом такая спартанская структура была обусловлена тем, что в то время основным средством выхода в Интернет служил dialup-модем, отличавшийся «сверхсветовой» скоростью. Кстати, обновление сайта наверняка связано и с возвращением в 1998 году в Apple Стива Джобса, известного своим маниакальным отношением к дизайну.

Apple.com образца 1999 года практически ничем не отличался от своего предшественника за исключением того, что на нем появился обновленный логотип компании: лишившись пестрых «психоделических» полосок, надкусанное яблоко стало полностью белым. Ну и, разумеется, за год успел обновиться и модельный ряд компании.

В последний год второго тысячелетия Apple решила не вносить никаких изменений в свой сайт, и версия Apple.com за 2000 год за исключением обновленного контента больше ничем не отличалась от прошлогодней.

Вступив в новое тысячелетие, компания Apple обновила и саму себя. 2001 год принято считать годом начала «эпохи пост-ПК» в истории развития компании. Именно в этом году появился первый продукт Apple, не относящийся к миру компьютеров и впоследствии ставший одним из главных источников прибыли для компании. Как вы видите на иллюстрации ниже, мы говорим о плеере iPod. Разумеется, такое событие не могло не отразиться на сайте Apple, который в течение всего года демонстрировал нам это революционное устройство.

Apple.com образца 2002 года продолжил зарожденную в предыдущем году дизайнерскую тенденцию и мало чем отличался от сайта за 2001 год. Вверху красовались все те же модные в то время вкладки с закругленными углами, под которыми располагалось увеличенное изображение самой «горячей» новинки сезона, а чуть ниже – ссылки на страницы с чуть менее важными продуктами.

2003 год был отмечен запуском в работу службы iTunes Store, и соответствующая ссылка не могла не появиться на официальном сайте Apple. Больше никаких новшеств замечено не было: это был все тот же сайт образца 2001 года, лишь с обновленным наполнением.

Нельзя не отметить, что компания Apple периодически использовала свой сайт для того, чтобы выразить свои эмоции и моральную поддержку жертвам различных мировых катастроф. Так было и в 2004 году, когда декабрьское землетрясение в Индийском океане вызвало цунами, в результате которого погибло более 230 000 человек в 14 странах. В конце 2004 года на главной странице сайта Apple появилась надпись в поддержку жертв трагедии, а ниже – ссылки на сайты различных гуманитарных движений и благотворительных организаций.

В 2005 году дизайнеры сайта Apple решили начать эксперименты с цветом и попробовали рекламировать новые продукты на черном фоне.

Видимо, решив, что первоначальный эксперимент оказался неуспешным, создатели решили вернуться к дизайну 2001 года.

И вот наступил 2007 год, который стал еще одной важной вехой в истории развития Apple. Как мы знаем, в тот год компания решила «снова изобрести телефон» и запустила на рынок новый продукт-легенду, получивший название iPhone. Чувствуя, что это событие должно будет вновь изменить Apple, дизайнеры решили положить начало и новому этапу в жизни своего сайта, который, кстати, продолжается и по сей день. Вверху появились знакомые до боли серые ссылочки, а 60 процентов экрана заняло изображение главного продукта года.

В 2008 году сайт Apple вновь «посветлел», и теперь новые продукты отображаются на привычном белом фоне. В этом году главной сенсацией стали новые модели линейки MacBook:

А в следующем – обновленный iMac:

Как вы видите, никаких радикальных изменений дизайн сайта за последнее время не претерпевает. И когда в 2010 году был представлен, кажется, самый революционный продукт за всю историю Apple (см. фото ниже), это никак не отразилось на оформлении официального сайта.

Вероятно, наблюдающийся в течение последних четырех лет застой в развитии дизайна Apple.com связан с тем, что разработчики наконец нашли ту безупречную форму, к которой стремились все это время. Ведь если побродить по сайту, то можно убедиться в его абсолютной безупречности: элегантный минимализм, простая и понятная навигация, отображение только самой необходимой и нужной информации, а также самые качественные и привлекательные фотографии.

А тем, кто недоумевает по поводу того, что мы решили не касаться в своей статье заявленного в ее названии 2011 года, мы дадим один простой и очевидный совет. Проследуйте, пожалуйста, по этой ссылке и насладитесь лично всеми красотами, которые вы там увидите. Ведь все это станет историей только в следующем году, а пока перед нами самое что ни на есть настоящее.

Новости по теме
Kandinsky научился рисовать картинки с текстом как ChatGPT. Вот что у меня получилось
Советы по iOS 26: как оставить звук в наушниках при подключении iPhone к автомобилю или колонкам
В iOS 26 ваши iPhone будут обновляться по-новому. Что меняется?
Новости партнеров
Зачем в Японии арендуют бабушек, сколько это стоит и почему сервис стал популярным
Зачем в Японии арендуют бабушек, сколько это стоит и почему сервис стал популярным
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?
OnePlus обновляет смартфоны до OxygenOS 16. Что появилось в прошивке, и кто получит обновление
OnePlus обновляет смартфоны до OxygenOS 16. Что появилось в прошивке, и кто получит обновление