Как Microsoft у Apple копировала

Наглое копирование, или, выражаясь более учтиво, заимствование, идей компании Apple всеми остальными уже давно не вызывает собственнических ощущений у поклонников бренда. Ни Samsung, давно нашедшая свой собственный путь, ни Xiaomi, выпускающая и вправду интересные устройства, уже не кажутся нам явными подражателями. В отличие от Microsoft, которая попыталась-таки умыкнуть далеко не новую идею Apple Store.

Как Microsoft у Apple копировала. Фото.

Открывшаяся в 2009 году розничная сеть Microsoft к настоящему моменту разрослась до немногим более сотни магазинов на территории США, Канады и даже Австралии. Каждая торговая точка выполнена в общей стилистике, до боли напоминающей знакомые фанатам «яблок» Apple Store. Те же стеклянные панели в экстерьере, те же деревянные столы, стулья и прочее убранство помещения заставляют как минимум усомниться в уникальности задумок нанятых дизайнеров. Взгляните на фотоснимок.

Как Microsoft у Apple копировала. Фото.

Любопытно, что представители Microsoft не стали заискивать и подтвердили «некую схожесть» в оформлении. При этом, заявили они, ни один Apple Store все еще не оборудован интерактивными панелями на стенах, которыми так гордятся в компании. Каждый посетитель фирменного магазина Microsoft имеет возможность беспрепятственно насладиться возможностями новых Xbox One, сотнями игровых тайтлов и даже испытать всю прелесть VR-технологий. Все, что может предложить Apple Store, – лишь поверхностная оценка iPhone или Mac.

Но и эти изыскания не помогли Microsoft увеличить посещаемость своей розницы. Согласно данным издания Recode, поток посетителей Microsoft Store настолько мал, что ему даст фору любой газетный киоск или ларек с шау(-ве)рмой.

Как Microsoft у Apple копировала. Фото.

«Довольны ли мы своим трафиком [посетителей]? – вопрошает директор по розничной торговле Microsoft Келли Солигон. – Более чем. Хотим ли мы его прироста? Разумеется. Но вместе с тем мы думаем о себе как о физическом воплощении бренда, демонстрирующем все его преимущества. К примеру, во флагманском магазине Microsoft в Нью-Йорке от желающих опробовать последние новинки отбоя нет».

Мораль: не стоит пренебрегать оптимизацией.