AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Как живется с Apple Care в США

Многие часто задаются вопросом, как работает программа расширенной гарантии AppleCare, однако на территории России она доступна только для компьютеров компании. Тем не менее в США AppleCare можно купить вместе с новым iPhone, поэтому среди американских пользователей дополнительная гарантия очень популярна. Почему, и есть ли здесь какие-либо подводные камни, мы спросили одного из наших читателей, который уже 10 лет проживает в штате Аляска.

На вопросы отвечает Игорь Галахов.

Как давно ты пользуешься AppleCare?

Почти с первого своего устройства Apple, поскольку сразу понял, что лучше переплатить сотню-другую долларов и спать спокойно. Свои устройства я меняю обычно за полгода до истечения AppleCare, что дает мне 2-2,5 года на обновление «парка».

Когда в первый раз пришлось прибегнуть к расширенной гарантии?

Был у меня 15-дюймовый MacBook Pro, я купил его в 2013 году вместе с AppleCare. За 3 года (12 месяцев гарантии от производителя и 2 года дополнительной) я поменял ноутбук «частично» или полностью три раза. Два из них касались мелких дефектов с работой железа, что мне, как профессиональному работнику IT-отрасли, было легко подать как проблему.

В третий раз, уже через месяц после истечения срока гарантии, у меня просто перестал загружаться компьютер. Я принес его в Apple Store, где мне полностью вернули деньги, которые я мог использовать для покупки нового MacBook (с Touch Bar).

Можно только поменять устройство, или вернуть деньги?

У AppleCare есть правило: после трех ремонтов в течение гарантии можно потребовать полную замену устройства. Сперва они будут предлагать ту же модель, но можно потребовать возврат денег (три ремонта подразумевают относительно долгий срок эксплуатации) и купить более новую модель ноутбука.

Так и случилось. Мне дали скидку в 2 499 долларов на покупку топовой (тогда) конфигурации MacBook Pro 2016 года за 3 799, вместе с AppleCare.

Но и здесь не все прошло гладко. Я менял по гарантии экран и клавиатуру (2 раза) и аккумулятор (так как он на клею, меняли всю нижнюю часть компьютера). Затем я его продал за хорошие деньги, так как он был почти новый и еще с двумя годами гарантии, и перешел на Dell.

Как часто ты пользовался AppleCare для iPhone?

С iPhone данной программой я пользовался гораздо чаще, иногда у меня за два года менялось 2-3 аппарата.

Условия гарантии менялись в течение последних лет?

AppleCare предоставляла 2 дополнительных года покрытия по заводской гарантии для MacBook (1+2), и один год для iPhone (1+1). Стоило это от 79 долларов до 199 долларов в зависимости от модели устройства. В данное покрытие НЕ входили физические или водные повреждения. Тогда, если пользователь купил AppleCare и разбил экран, Apple могла взяться за ремонт за дополнительную плату. Если у него не было AppleCare, то специалисты готовы были только поговорить за дополнительную плату.

С 2017 года (может чуть раньше) Apple представила AppleCare+. Стоило это удовольствие несколько дороже, но уже давало право осуществлять ремонт при физических повреждениях за символическую плату. Именно тогда Apple стала заниматься пост-гарантийным ремонтом всех iPhone за адекватные деньги (частично из-за этого я завязал со своим салоном по ремонту телефонов).

В чем главные отличия AppleCare от AppleCare+?

Чем хороша AppleCare+: 3 года гарантии на ноутбуки, 2 года на iPhone, стоит 379 долларов и 149 долларов соответственно. Для iPhone недавно появилась еще одна версия АС+, которая стоит 249 долларов и покрывает потерю телефона.

AС+ для ноутбуков включает в себя два дополнительных года гарантии (с момента покупки) и покрывает до двух случаев физического повреждения, но с дополнительной платой: 99 долларов за замену экрана (а нам известно, что дисплей современных MacBook Pro стоит от 800 долларов и выше) и при физическом повреждении корпуса, и 299 долларов при других повреждениях (искупался с компьютером в бассейне и так далее). Обращаю внимание — они не говорят про распил ножовкой, но если даже переехать ноутбук машиной, его заменят на такой же за 299 долларов. Раньше давали восстановленную модель, но сейчас стали менять на новые.

В случае с iPhone дается 1 дополнительный год гарантии на все вышеперечисленное и также возможность два раза «убить» устройство, но с более демократичными ценами: замена экрана при АС+ обойдется в 29 долларов (150-330 долларов без нее), другие физические повреждения — 99 долларов (без нее от 270 до 600 долларов в зависимости от модели).

Можно воспользоваться AppleCare хоть за день до истечения срока гарантии?

До такого лучше не доводить (могут отказать), но у меня бывали исключения, когда гарантийный ремонт осуществлялся за пару дней до истечения. Мне принесли MacBook Pro 15 года, залитый кофе, попросили просто перенести данные на новый iMac и оставили сам ноутбук в подарок (на запчасти). Он у меня в офисе провалялся месяца три, и что-то меня дернуло пробить серийный номер. Оказалось, что через неделю истекает срок AppleCare. Я разобрал, устранил следы от залития и с пометкой «не включается» отправил его к специалистам Apple, в душе надеясь, что мне предложат за символическую плату довести состояние компьютера до идеального.

Мне заменили экран (извинились за качество антибликового покрытия, так как оно облезло), клавиатуру (залипали клавиши) и материнскую плату с аккумулятором (были повреждены). Все это бесплатно. Я продал его через пару дней тестов где-то за 1200 долларов.

Что если разбить устройство не 2 раза, а 3?

Если ты в третий раз сломаешь устройство, то тебе предложат оплатить стоимость ремонта вне гарантии, но все равно сделают.

Бывали случаи, когда не покупал AppleCare?

Не так давно как раз случилось такое с iPhone 7 Plus. Сразу не купил, а потом у меня не получилось взять АС+ на этот смартфон, потому что АС+ теперь необходимо покупать с устройством, а раньше можно было купить в любой день до истечения срока гарантии. Прошляпил, короче.

Месяц назад телефон начал перезагружаться после обновления на 11.4.1. Осмотрев его, я обнаружил, что проблема носит сугубо «железный» характер. Годовая гарантия уже истекла. После разборок с Apple я остался с тем, что мне необходимо заплатить 350 долларов за замену телефона на новый. Причина — попадание влаги внутрь.

Я воевал как мог, поскольку телефон не имеет никаких признаков попадания влаги (экран обычно отображает это явно). Мои доводы про water RESISTANCE (не proof) остались без внимания. Все же с водой iPhone не дружат. Пришлось заплатить 350 долларов — мне прислали новый такой же телефон. Про то, что я снимал подводное часовое видео на Кайманах и в Гондурасе за год до этого, я им не сказал.


Вот так работает AppleCare в США — согласитесь, было бы здорово, если бы в России Apple предлагала схожую программу при покупке iPhone. А у вас были случаи ремонта iPhone или компьютеров Mac по AppleCare или AppleCare+? Поделитесь в комментариях.

Новости по теме
В WhatsApp наконец можно будет сделать два аккаунта на одном iPhone
Как включить и выключить новый компактный режим Safari в iOS 26
Как сделать бесплатное обслуживание карты Сбербанк через приложение на iPhone
Новости партнеров
Кто на самом деле строил египетские пирамиды: развеиваем миф о рабах
Кто на самом деле строил египетские пирамиды: развеиваем миф о рабах
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Отслеживание такси и доставки, как на iPhone, появится в Android 16
Отслеживание такси и доставки, как на iPhone, появится в Android 16